Основные понятия: реклама, познавательные процессы в рекламе: эффект Пуркинье; методы психологического воздействия: гипноз, внушение, подражание, заражение, убеждение, стереотип, имидж, механизм «ореола», идентификация, технология 25 кадра, рекламные шоу.
Вопросы для рассмотрения:
1. Концепция рекламы как формы психологического воздействия
2. Проблема исследования познавательных процессов человека в рекламе
3. Характеристика основных методов психологического воздействия в рекламе
4. Проблема эффективности рекламы
Литература:
1. Лебедев А.Н. Психологическое исследование воздействия рекламы на поведение потребителей. // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб., 2000. С.497-510.
2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.,2002. С.103-213.
Практические задания:
1. Проанализируйте рекламные объявления психологический услуг в печатных изданиях Вашего города. Какое из них наиболее соответствует модели психологически идеального рекламного объявления и почему?
2. Приведите пример запомнившейся Вам телевизионной рекламы. Какие методы психологического воздействия использовались ее создателями?