Блок 2. Общая и профессиональная педагогика

Общая и профессиональная педагогика как научные отрасли

Понятие, объект, предмет, задачи, функции педагогики. Основные педагогические категории: педагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, образование, воспитание, обучение, самовоспитание, развитие. Связь педагогики с другими науками и её структура Система педагогических наук.

Понятие, объект, предмет профессиональной педагогики. Структура, задачи, функции, сущность, исторические этапы развития профессиональной педагогики. Основные категории профессиональной педагогики. Методологические основы, закономерности, проблемы профессиональной педагогики. Производственная педагогика.

Научное педагогическое исследование. Основные компоненты научного исследования: тема, объект, предмет проблема, цель, задачи, гипотеза исследования. Логика исследования. Виды научно- педагогических исследований: фундаментальные прикладные, разработки. Методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические, математические, статистические, инструментальные.

Образование как социально-педагогическое явление

Развитие системы образования на современном этапе. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Нормативные акты и документы, регламентирующие содержание и деятельность образования Российской Федерации. Образование как общечеловеческая ценность. Функции образования: социальная и гуманитарная, профессиональная и гуманистическая, выращивание естественного (потребности, норм, способности), приобщение к культуре (в том числе и профессиональной), подготовка к деятельности. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Основные тенденции развития системы образования. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования

Понятие непрерывного многоуровневого профессионального образования. Становление и развитие профессионального образования в России. Становление отечественного профессионального образования. Развитие профессионального образования в России в конце IX-первой половине XX в. Современное состояние профессионального образования за рубежом. Системы профессионального образования: США, Англии, Германии, Франции и др. стран. Основные направления развития профессионального образования.

Система профессиональной подготовки кадров в РФ: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование. Типы профессиональных учебных заведений РФ.

Нормативно-правовые основы профессионального образования. Законодательная база образования: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Законы РФ «Об образовании» Законы субъектов РФ «Об образовании». Нормативная основа образования: Федеральный государственный образовательный стандарт, учебный план по направлению подготовки, учебная программа, типовое положение и устав образовательного учреждения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: