Учебный предмет – дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки.
Учебный элемент – подлежащий изучению предмет, явление, процесс, свойства, связь, взаимосвязь, метод действия, способ выполнения работы, применения, использования чего-либо.
Усвоение знаний – познавательная деятельность, направленная на прочное овладение знаниями, умениями и навыками. В результате анализа и синтеза изучаемых явлений, факторов, процессов формируются обобщения, составляющие основу научных понятий.
Уровни усвоения знаний:
I уровень – «узнавание» (характеризуется выполнением действий с подсказкой);
II уровень – «воспроизведение» (характеризуется выполнением действий по памяти);
III уровень – «умение» (предполагает выполнение продуктивной деятельности с опорой на схожие алгоритмы);
IV уровень – «трансформация» (предполагает продуктивную деятельность в новой области).
Управление – целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей.
|
|
Учебные пособия – печатные, графические, изобразительные и другие материалы, предназначенные для целей обучения. К ним относятся словари, справочники, таблицы и т.п.
-Ф-
Форма обучения (как дидактическая категория) – внешняя сторона организации учебного процесса.
Форма организации обучения – конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятий (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т.д.).
-Ч-
Частная методика – система методов изучения отдельных предметов.
-Ц-
Цикл обучения – совокупность специально организованных и управляемых процессов взаимодействия преподавателей и учеников, направленных на усвоение знаний, умений, навыков, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, осуществляемых в течение определенного промежутка времени.
-Э-
Экскурсия (учебная) – форма организации обучения в условиях производства, музея, выставки, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности.
Эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях.
Эмпатия – способность понимать, чувствовать состояние другого, выражать это понимание.
Эффективность обучения – мера совпадения реально достигнутых результатов с целями, предусмотренными образовательной программой
Я-
Я-концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми.
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ