Упражнение – повторное выполнение действия с целью его усвоения

Учебный предмет – дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки.

Учебный элемент – подлежащий изучению предмет, явление, процесс, свойст­ва, связь, взаимосвязь, метод действия, способ выполнения работы, примене­ния, использования чего-либо.

Усвоение знаний – познавательная деятельность, направленная на прочное овладение знаниями, умениями и навыками. В результате анализа и синтеза изучаемых явлений, факторов, процессов формируются обобщения, составляющие основу научных понятий.

Уровни усвоения знаний:

I уровень – «узнавание» (характеризуется выполнением действий с подсказкой);

II уровень – «воспроизведение» (характеризуется выполнением действий по памяти);

III уровень – «умение» (предполагает выполнение продуктивной деятельности с опорой на схожие алгоритмы);

IV уровень – «трансформация» (предполагает продуктивную деятельность в новой области).

Управление – целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей.

Учебные пособия – печатные, графические, изобразительные и другие материалы, предназначенные для целей обучения. К ним относятся словари, справочники, таблицы и т.п.

-Ф-

Форма обучения (как дидактическая категория) внешняя сторона орга­низации учебного процесса.

Форма организации обучения – конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятий (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т.д.).

-Ч-

Частная методика – система методов изучения отдельных предметов.

-Ц-

Цикл обучения – совокупность специально организованных и управляемых процессов взаимодействия преподавателей и учеников, направленных на усвоение знаний, умений, навыков, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, осуществляемых в течение определенного промежутка времени.

-Э-

Экскурсия (учебная) – форма организации обучения в условиях произ­водства, музея, выставки, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности.

Эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагоги­ческой действительности в точно учитываемых условиях.

Эмпатия – способность понимать, чувствовать состояние другого, вы­ражать это понимание.

Эффективность обучения – мера совпадения реально достигнутых результатов с целями, предусмотренными образовательной программой

Я-

Я-концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система представле­ний о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, вза­имодействие с другими людьми.

 


ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: