Методика подбора средств ППФП

 

Методика профессионально-прикладных учебных занятий строится в соответствии с принятыми в теории и методике физической культуры подходами, но имеет свои специфические особенности. Специфика заключается, прежде всего, в подчиненности целей и задач занятий целям и задачам конкретной профессиональной деятельности, поэтому исходными данными при их планировании и организации являются требования, предъявляемые к специалисту характером и условиями этой профессиональной деятельности на определенном этапе. Прикладная направленность учебных занятий не исключает их воспитательной, образовательной, эмоциональной, игровой, спортивной самоценности. Наоборот, самоценность прикладных физкультурных занятий позволяет более эффективно решать поставленные прикладные задачи.

Система занятий организуется таким образом, чтобы по возможности учитывать и использовать все существующие эффекты применения специальных средств и факторов ППФП: срочный (изменения в организме непосредственно после физического воздействия); следовой (изменения в организме, сохраняющиеся длительное время после воздействия); кумулятивный (накапливающиеся, суммируемые после серии воздействий изменения в организме.

Подбор средств ППФП производится с учетом особенностей учебного процесса на каждом факультете и специфики будущей профессиональной деятельности студентов.

Средства ППФП можно объединить в следующие группы:

- прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта;

- прикладные виды спорта (их целостное применение);

- оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

- вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП.

При подборе отдельных прикладных физических упражнений важно, чтобы их психофизиологическое воздействие соответствовало формируемым физическим и специальным качествам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: