Цели экономической деятельности

Перечисленные виды деятельности способствуют достижению прагматической цели - извлечение прибыли или иной выгоды из результатов такой деятельности. А это содержание конкретных видов экономической деятельности специалистов-маркетологов. Действи­тельно, эффективность рыночной экономики основана на заинтере­сованности товаропроизводителей в извлечении прибыли. При этом выручка, доход и прибыль на предприятиях формируются в основ­ном не в результате производства товаров, а из получаемой выруч­ки от реализации товара платежеспособному покупателю. Активное формирование выручки от реализации и прибыли предприятий - сфера деятельности специалистов-маркетологов.

Таким образом, в новых условиях хозяйствования меняются экономические приоритеты. Новая экономическая парадигма рас­сматривает маркетинг как комплексную систему управления пред­приятиями, а используемую методику экономических исследова­ний - как основу деятельности по формированию выручки от ре­ализации результатов промышленного производства. Основным критериев эффективности деятельности специалистов будет опе­режающий рост доходов по сравнению с расходами и приращение прибыли экономического субъекта (коммерческого предприятия).

Подход к организации самостоятельных работ студентов свя­зан не только с основами знаний, определяемых образовательным

 

 

минимумом, а применением знаний, умений и навыков по различ­ным направлениям экономической деятельности специалистами- маркетологами.

1.3. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Учебные планы предусматривают аудиторные занятия, прово­димые согласно расписанию и включающие лекции, групповые или индивидуальные консультации, практические (семинарские) заня­тия и занятия лабораторные, осуществляемые с применением технических средств, включая персональные компьютеры, компь­ютерные сети и соответствующее программное обеспечение. Глав­ная задача высшей школы заключается не только в передаче новых современных знаний, раскрывающих содержание образова­тельного стандарта, а в том, чтобы научить студента учиться. Поэтому существующие образовательные стандарты и разработан­ные на их основе учебные планы уделяют большое внимание самостоятельной работе студентов, включая необходимые эконо­мические исследования.

Среди форм самостоятельной работы студентов можно выде­лить самоподготовку по теоретическому курсу, подготовку к прак­тическим (семинарским) занятиям, лабораторному практикуму, а также к коллоквиумам, зачетам и экзаменам. Для самостоятель­ной проверки знаний используются специально разработанные тесты и обучающие программы. Однако предметом рассмотрения данного учебного пособия являются некоторые самостоятельные письменные работы студентов. К их числу относят расчетно-гра- фические и контрольные работы, рефераты, курсовые работы или проекты, а также дипломные (выпускные) работы или проекты.

Реферат - это самостоятельная работа студента, в которой нахо­дит отражение самостоятельный взгляд автора на теоретическую проблему, подкрепленный логическими рассуждениями и обосно­ванными выводами. Реферат может содержать и аналитический обзор известных литературных источников по актуальной теме, раскрывающий основные вопросы по данной учебной дисциплине с комментариями автора, показывающими уровень его знаний. Поэтому часто этот вид самостоятельной работы используют как один из видов контроля теоретических знаний студента.

Самостоятельные работы студентов с применением расчетно- графических методов могут быть представлены в форме расчет- но-графических работ (РГР) для студентов, обучающихся по оч-

 

ной системе обучения, или в форме контрольных работ для сту­дентов-заочников. Для выполнения расчетно-графических работ составляются методические пособия, которые содержат варианты заданий, распределяемых по списку.

Курсовая работа представляет собой прикладную научную ра­боту практического характера, отражающую дели и задачи эко­номической деятельности в рамках конкретной учебной дисцип­лины. Курсовая работа может содержать только незначительный по объему реферативный фрагмент, в котором дается аналитичес­кий обзор применяемых методов для достижения цели, расчетно- графическую компоненту, но главным содержанием работы яв­ляется решение практических задач, направленных на достиже­ние практических целей экономического характера. Курсовые про­екты содержат результаты экономических обоснований, подтвер­ждаемых экономическими расчетами, основанными на реальном статистическом материале и представленными графическими све­дениями. Это, как правило, необходимые на практике экономичес­кие обоснования инвестиционных или предпринимательских про­ектов. Поэтому курсовым работам (проектам) уделяют в высшей школе повышенное внимание - как основной форме самостоятель­ной работы в течение всего срока обучения студента. В отличие от реферата самостоятельная курсовая работа показывает не толь­ко и не столько знания студента, а его способность самостоятель­но применять (использовать) эти знания в практической области конкретной учебной дисциплины. Обоснованием принимаемых в курсовой работе решений являются экономические исследования и расчеты, основанные на конкретных полученных автором ма­териалах, имеющих практическую ценность. При написании кур­совой работы следует стремиться к тому, чтобы собранные мате­риалы и полученные результаты могли быть использованы при подготовке дипломной работы.

Дипломная работа представляет завершающий вид саммтоя- тельной квалификационной работы, носящей комплексный (обоб­щающий) характер, в ходе которой проявляются не только зна­ния и умения дипломанта, а применение им знаний для реше­ния конфетных экономических задач. Дипломная работа долж­на соответствовать требованиям, предъявляемым к научно-прак­тическим работам экономического профиля. Как правило, эта ком­плексная работа специалиста посвящена экономической деятельно­сти, т.е. деятельности, основанной на извлечении дохода или при-

 

 

были. Этим целям соответствуют основные виды экономической деятельности специалиста-маркетолога.

Проще отметить то, что не относится к экономической деятель­ности:

31)деятельность органов, входящих в государственную службу;

32) выполнение физическим лицом обязанностей в рамках отношений, регулируемых законодательством о труде;

33) выполнение физическим лицом обязанностей, связанных не­посредственно со службой в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в правоохранительных и приравненных к ним органах;

34) благотворительная деятельность.

Учитывая, что основные требования к самостоятельным кур­совым и дипломным работам совпадают в части методики эко­номических исследований рассмотрим основные требования к дипломным работам (проектам), отраженные в образовательных стандартах подготовки специалистов. Дипломная работа специа­листа не имеет коренных отличий от курсовой работы, но, как известно, носит комплексный характер. Поэтому необходимость первоначального ознакомления с конечной целью - написанием дипломной работы или с требованиями к дипломным (выпуск­ным) работам специалистов может быть вызвана тем, что тема­тика будущих курсовых работ и применяемых методов экономи­ческого исследования может быть подчинена общей конечной це­ли - выполнению будущей дипломной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: