Статистика рассматривает маркетинг как вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена и как систему управления, регулирования и изучения рынка. При этом задачей маркетингового исследования является любая статистическая деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Это, прежде всего, система сбора, обработки, сводки, группировки, анализа и прогнозирования сведений о массовых явлениях, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом ее уровне.
На макроуровне - это выявление тенденции развития товарного рынка, оценка рыночной ситуации, связанной с емкостью рынка и прогнозом спроса.
На микроуровне конкретной фирмы в процессе статистического маркетингового исследования даются оценки потенциала и конкурентоспособности товаров предприятия, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, который необходимо завоевать
при существующих у предприятия возможностях. Для этого проводится статистический анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия.
|
|
Объектом статистического маркетингового исследования являются товарные группы, функции товаров, реклама, система связи с общественностью и анализ информации о состоянии предприятия.
Субъект маркетинговой статистики - маркетинговые службы предприятий.
Цели статистики маркетинга - получение информации, необходимой для формирования спроса и стимулирования сбыта, а также прогнозирование товарного рынка. Статистическое маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевания и освоения новых рынков сбыта, на осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизации товародвижения, совершенствования форм обслуживания.
Статистика цен
В условиях рынка цена — это ведущая экономическая категория и многофункциональное экономическое явление. Потребителем статистической информации о ценах являются как предприятия, маркетинговые структуры и органы государственного управления, так и все общество. Экономическая природа цены проявляется в двойной роли. Она выступает как:
109) индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкуренции на рынке);
110) маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т.д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.
|
|
Основными целями статистики цен являются:
111) прогнозирование поведения цен как опосредованную реакцию на изменение рыночной ситуации (денежная эмиссия, рост доходов, изменение цен на взаимосвязанные товары), что необходимо для расчета динамики будущей прибыли предприятия при реализации предпринимательских проектов;
- статистический анализ цен для маркетингового управления ценообразованием для реализации целей (стратегий) деятельности предприятия.
С позиции предприятия представляет интерес изучение цены как инструмента маркетинга, моделирования взаимосвязи цен и качественных характеристик товара, а также структуры цен в отрасли. Статистика цен позволяет выработать наиболее выгодную стратегию деятельности предприятия, обеспечивающую получение выгоды экономического характера.