МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 42
Тема: «Кости мозгового и лицевого черепа. Череп в целом, его возрастные, половые, конституциональные и индивидуальные особенности»
Утверждены на кафедральном заседании
№ протокола
«___»_______________2011 г.
Зав. кафедрой анатомии человека
ГОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития России
д.м.н., профессор _________________В.Г. Николаев
Составитель:
к.м.н., доцент _________________ Л.В. Синдеева
Красноярск
1. Тема занятия «Кости мозгового и лицевого черепа. Череп в целом, его возрастные, половые, конституциональные и индивидуальные особенности»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы: знание нормальной анатомии мозгового и лицевого черепа, топографии его отделов поможет студентам в изучении вопросов практической медицины, в частности таких дисциплин, как челюстно-лицевая хирургия, терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, травматология, рентгенология.
|
|
4. Цели обучения:
Общая цель:
– способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
– способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
– способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);
– способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
– способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
– способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);
|
|
– способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);
– способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).
Учебная цель:студенты должны
знать строение костей мозгового и лицевого черепа, отверстия, каналы и их назначение, стенки и сообщения топографических образований черепа, формы черепа и лица, половые различия черепов, возрастные особенности, варианты нормы и аномалии в развитии черепа.
уметь: демонстрировать анатомические образования по теме занятия на предложенных препаратах и моделях.
владеть: латинской терминологией по теме занятия.
5. Место проведения практического занятия: учебная комната, анатомический музей.
6. Оснащение занятия: черепа, сагиттальный распил черепа, препараты отдельных костей черепа, набор рентгенограмм, методические рекомендации для студентов, методические рекомендации для преподавателей, вопросы для контроля исходного и конечного уровня знаний.
7. Структура содержания темы.
Хронокарта занятия
п/п | Этапы практического занятия | Продолжительность (мин) | Содержание этапа и оснащенность |
1. | Организационный момент | Проверка посещаемости и внешнего вида студентов, подготовка учебной комнаты | |
2. | Формулировка темы и цели | Преподавателем объявляется тема, ее актуальность и цели занятия | |
3. | Контроль исходного уровня знаний, умений | Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос | |
4. | Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия | Преподаватель объясняет | |
5. | Работа на практических занятиях с анатомическими препаратами | Работа: а) с анатомическими препаратами (череп и отдельные кости черепа); б) рентгенограммами (декаскоп) в) | |
6. | Итоговый контроль знаний (письменно или устно) | Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, ситуационные задачи по теме | |
7. | Задание на дом (на следующее занятие) | Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы | |
Всего: |
8. Аннотация (краткое содержание) темы.
9. Тестовые задания по теме: