К практическому занятию № 42

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 42

 

 

Тема: «Кости мозгового и лицевого черепа. Череп в целом, его возрастные, половые, конституциональные и индивидуальные особенности»

Утверждены на кафедральном заседании

№ протокола

«___»_______________2011 г.

 

Зав. кафедрой анатомии человека

ГОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития России

д.м.н., профессор _________________В.Г. Николаев

 

Составитель:

к.м.н., доцент _________________ Л.В. Синдеева

 

Красноярск

1. Тема занятия «Кости мозгового и лицевого черепа. Череп в целом, его возрастные, половые, конституциональные и индивидуальные особенности»

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы: знание нормальной анатомии мозгового и лицевого черепа, топографии его отделов поможет студентам в изучении вопросов практической медицины, в частности таких дисциплин, как челюстно-лицевая хирургия, терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, травматология, рентгенология.

4. Цели обучения:

Общая цель:

– способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

– способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

– способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

– способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

– способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

– способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

– способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

– способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).

 

Учебная цель:студенты должны

знать строение костей мозгового и лицевого черепа, отверстия, каналы и их назначение, стенки и сообщения топографических образований черепа, формы черепа и лица, половые различия черепов, возрастные особенности, варианты нормы и аномалии в развитии черепа.

уметь: демонстрировать анатомические образования по теме занятия на предложенных препаратах и моделях.

владеть: латинской терминологией по теме занятия.

5. Место проведения практического занятия: учебная комната, анатомический музей.

6. Оснащение занятия: черепа, сагиттальный распил черепа, препараты отдельных костей черепа, набор рентгенограмм, методические рекомендации для студентов, методические рекомендации для преподавателей, вопросы для контроля исходного и конечного уровня знаний.

7. Структура содержания темы.

Хронокарта занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организационный момент     Проверка посещаемости и внешнего вида студентов, подготовка учебной комнаты
2. Формулировка темы и цели   Преподавателем объявляется тема, ее актуальность и цели занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Преподаватель объясняет
5. Работа на практических занятиях с анатомическими препаратами   Работа: а) с анатомическими препаратами (череп и отдельные кости черепа); б) рентгенограммами (декаскоп) в)
6. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, ситуационные задачи по теме
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы
Всего:    

 

8. Аннотация (краткое содержание) темы.

 

9. Тестовые задания по теме:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: