Интернет-адреса официальных органов РФ

Государственная структура Интернет-адрес
Государственная дума и Совет Федерации РФ http://www.duma.ru
Правительство России http://www.gov.ru
Центральный банк РФ http://www.cbr.ru
Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru
Торгово-промышленная палата РФ http://www.tpprf.ru
Госкомстат РФ http://www.gcs.ru

 

Большое количество статистической, аналитической, прогнозной информации о состоянии рынков, отдельных регионов и секторов экономики может предоставляться государственными учреждениями разных стран, а также университетами, корпорациями, промышленными группами, информационными агентствами (см. ниже). Например, администрация энергетической информации США имеет сайт в Интернете (http://www.eia.doe.gov/) на котором представлен большой объём данных о развитии энергетических рынков и энергетической промышленности по всему миру.

Список ссылок на Интернет-ресурсы, посвящённые энергетической промышленности можно найти по адресу:

http://www.enippf.ru/publicat/books/b49/b49-8.htm. Аналогичные сайты можно найти и по другим отраслям экономики. В приложении 4 и 5 можно увидеть перечень ссылок на сайты со статистическими данными.

Годовые отчеты и другие данные, публикуемые организациями, представляют собой официальную информацию, предоставляемую общественности. Организации могут ограничиваться сведениями, которые они обязаны публиковать согласно закону, но крупные компании, как правило, используют годовые отчеты, чтобы заявить о своих целях, направлениях деятельности, объёмах инвестиций, реализуемых программах, проектах.

На сайте компании в Интернет могут быть размещены также дополнительные данные о рынке или отрасли. В частности ярким примером может служить компания «ВР» («Бритиш петролеум»), на сайте которой (http://www.bp.com/) размещены статистические данные (Statistical Review of World Energy) о развитии энергетического сектора мировой экономики, где отдельно представлены данные по отдельным регионам и странам, видам энергии и энергетических ресурсов.

Инвестиционные и консалтинговые компании, исследовательские организации также могут предоставить результаты своих исследований в том числе, часть данных может быть размещена в бесплатно в Интернет.

Профессиональные ассоциации или объединения создаются при объединении производителями своих усилий для совместного ведения бизнеса. Например, череповецкая «Северсталь» и Магнитогорский металлургический комбинат, имея совместно 40%-ную долю рынка, решили создать совместный интернет-проект для торговли металлом. [5].

Специализированное агентство РИА РБК («Российское информационное агентство «РосБизнеcКонсалтинг»), представляющее собой группу компаний специализирующихся на деловой информации использует целый комплекс каналов для её предоставления, в том числе ряд сайтов в Интернет (см. http://www.rbc.ru). В частности интернет-ресурсы «РосБизнеcКонсалтинг» содержат заслуживающие доверия материалы, которые собранны различными специалистами и которые могут быть использованы в исследованиях самой разной отраслевой направленности (см. Приложения 4, 5).

Специальные издания посвящаются отдельной отрасли, сектору рынка, либо решению отдельных функциональных задач, например маркетингу, менеджменту, финансам и т. д. В частности, существуют следующие отечественные издания, которые могут быть использованы в рыночных исследованиях: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Вопросы статистики», «Вопросы экономики», «Вопросы прогнозирования» и др. При изучении энергетического сектора экономики могут быть использованы журналы «Нефть и капитал», «Нефть, газ и бизнес», «Нефть России»

Кроме периодических изданий имеются и единовременные издания, посвященные, например, ежегодным семинарам, проводимым на выставках. Различные отраслевые институты и структуры также могут издавать специальные сборники. Например, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) ежеквартально проводит мониторинг свыше 500 товарных рынков России по регионам и отраслям, публикуя результаты своих конъюнктурных исследований.[5]

Здесь также можно отметить периодические и единовременные издания всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), например, газету "Бюллетень иностранной коммерческой информации" (БИКИ, см http://www.vniki.ru), которая содержит аналитические материалы и текущую информацию по актуальным проблемам внешнеэкономической деятельности России и зарубежных стран, формирования мировой общехозяйственной и товарной конъюнктуры.

Неофициальные источники – это контакты с поставщиками, клиентами, торговыми посредниками, сотрудниками изучаемых предприятий, персоналом специализированных отраслевых выставок. Данные источники характеризуются слабой систематизацией данных, трудоёмкостью получения, но позволяют получать эксклюзивные сведения. Это может быть важно при изучении организаций оказывающих значительное влияние на рынок.

Специфическими источниками информации являются специальные действия, осуществляемые для сбора данных, оценки возможностей, планов организаций действующих в отрасли: приобретение товаров конкурентов, посещение собраний акционеров, осуществление экскурсий на производство и др. Сведения в этом случае, как правило, относительно легко доступны, но при этом они могут быть фрагментарны, а их получение может быть дорогостоящим и трудоёмким процессом.

Синдикативные источники информации специализированных фирм предоставляют информацию следующего характера:

· Информация о товарных рынках.

· Информация о розничных ценах, динамике продаж.

· Сведения о потребителях.

· Сведения об аудиториях и рейтингах СМИ.

· Базы данных.

· Информация о публикациях.

Эта группа источников издается специализированными исследовательскими фирмами по результатам проведенных ими инициативных исследований (т.е. по собственной инициативе, без учета индивидуальной потребности заказчика). Такие исследования еще называют стандартными, так как они используют стандартную методику сбора информации. Синдикативные обзоры могут быть либо «закрытыми», что означает, что заранее определенная группа клиентов покупает результаты исследования и все последующие продажи запрещаются, либо «открытыми», т. е. приобрести результаты исследования может кто угодно.

Информация из синдикативных источников имеет высокое качество и регулярно обновляется, но недоступна для широкого круга пользователей в силу платного доступа к ней. Однако стоимость информации значительно ниже (во много раз), чем стоимость индивидуального маркетингового исследования, так как результаты инициативного исследования покупаются несколькими подписчиками, в том числе и конкурирующими организациями. На состав покупаемой по подписке информации клиент, как правило, не может влиять [5].

В базах данных представлена систематизированная по определенным принципам информация. Это могут быть базы данных компаний по отраслям, по группам потребителей, базы данных профессиональных обзоров, различных публикаций. Интернет-адреса некоторых источников представлены в табл. 3.3. (см. также гл. 4) Существуют базы данных, работающие в режиме онлайн.

 

Таблица 3.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: