Этот же символ на известном католическом храме — костёле святого Симеона и святой Елены (начало XX века), расположенном на площади Независимости г. Минска

Ригден: Вообще, я должен отметить, что у славян в дохристианский период была ещё сохранена символика, преимущественно ромбического типа. Славяне и балтийские народы, можно сказать, были практически последними индоевропейскими народами, которые долго и стойко сопротивлялись вмешательству христианской символики в их традиционные верования. Обращаю внимание, что христианство как религия к X веку уже значительно усилило свои позиции в мире в качестве инструмента политического влияния. А эти народы по большей части имели символику, ориентированную на духовное. Но, как я говорил, все изменения начинаются с символов. Если на богатую сакральную символику ираноязычных народов христианство начало оказывать своё влияние практически с VI века, германских народов — с VIII века, то на славян основательное наступление символов этой религии (в том числе и содержащих отрицательно воздействующие знаки) началось с X–XI веков.

Но благодаря своевременному вмешательству Агапита Печерского в этот процесс, в Киевской Руси были активированы именно позитивные символы, многие из которых (знаки «АллатРа», Аллат, ромбы, круги, равносторонние кресты) были хорошо известны и в дохристианский период. Агапит, по сути, обновил Знания, в том числе и о четырёх Сущностях, о духовном освобождении человека. Конечно, это было сделано не явно, а скрыто, но тем не менее. Так что благодаря духовной работе Агапита Печерского Врача Безмездного произошло обновление в большинстве своём именно позитивных знаков, что, естественно, сказалось на духовном будущем этих народов.

Анастасия: Да, и это очень чётко прослеживается по различным древним артефактам. Например, по символам и знакам, которые массово появились у славянских народов того времени, иконам с символом Аллата и знаком «АллатРа», народным вышивкам со священными сюжетами, распространению перстней фибул (украшения-застёжки для одежды), серёг, брошек с символами именно равносторонних крестов (а не длинных крестов) с атрибутикой четырёх Сущностей. Причём, что любопытно, в Древней Руси золотые и серебряные перстни с изображениями бытовали в городах, а вот в деревнях — медные с геометрическими узорами.

Рисунок 81. Вышивка с изображением старославянского капища и богини Макошь.

Богиня Макошь входила в состав верховных богов пантеона Киевской Руси дохристианского периода. Она являлась одной из главных славянских небесных покровительниц женского начала, плодородия, прядения и ткачества.

Рисунок 82. Образцы русской народной вышивки с изображением сакральных символов.

Рисунок 83. Элементы славянских вышивок.

Рисунок 84. Символика славян-вятичей (начало XII века; изображения с артефактов, найденных на территориях Московской, Калужской, части Смоленской, Брянской областей; Россия).

Рисунок 85. Христианские равносторонние кресты (XI–XIII вв.; Киевская Русь):

1) артефакты, найденные на территории бывшей Витебской губернии (Беларусь);

2) металлический крест-тельник (обнаружен в г. Полоцке, Витебская область, Беларусь);

3) металлический крест-тельник (найден в г. Борисов, Минская область, Беларусь);

4) крест с изображением Распятия (конец Х — начало ХI вв.; артефакт из г. Новогрудок, Гродненская область, Беларусь);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: