Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов включает перечень вопросов (тем докладов и сообщений) для подготовки студентов к практическим занятиям, тематику контрольных работ, а также алгоритм и литературу для письменной самостоятельной работы по проведению сравнительного анализа экономических моделей ведущих государств на современном этапе.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1. Сравнительный историко-экономический анализ моделей развития мирового хозяйства (Древний восток, Греция, Рим)

Контрольные вопросы:

1) Общее и особенное в экономических моделях стран Древнего Востока.

2) Экономическое развитие Древней Греции.

3) Экономика Древнего Рима.

Задания:

1) Выявить сущность античной модели экономики

2) В форме таблицы показать общие черты и особенности экономического развития древнего Китая, Индии и Египта.

 

Занятие 2. Формирование классической модели феодальной экономики

Контрольные вопросы:

1) Общие черты и особенности экономического развития Византийской империи и Киевской Руси.

2) Хозяйственное развитие государства франков.

3) Экономика западноевропейских средневековых городов.

4) Роль римской католической церкви в социально-экономическом развитии европейских государств.

Задания:

1) Подготовить сообщение по теме: «Экономическая роль средневековых городов».

2) Выявить закономерности и особенности экономического развития западноевропейских стран и России в средневековый период.

 

Занятие 3. Генезис экономики ведущих европейских государств в XV-XII вв. (Голландия, Англия, Франция)

Контрольные вопросы:

1) Состояние производительных сил стран Западной Европы в мануфактурный период.

2) Возникновение и типы мануфактур.

3) Влияние великих географических открытий на экономику европейских стран.

4) Революция цен и ее последствия.

Задания:

1) Показать отличие централизованных мануфактур от смешанных

2) Подготовить сообщение по теме: «Экономика Голландии в мануфактурный период».

3) Выявить причины высоких темпов развития производительных сил в Англии.

Занятие 4. Общие черты и особенности перехода к рыночной экономике Германии, Японии и России.

Контрольные вопросы:

1) Общие закономерности и особенности экономического развития Германии во второй половине XIX в.

2) Характерные тенденции экономического развития Японии в условиях перехода к рынку.

3) Экономика России (общие черты и особенности) во второй половине XIX в.

4) Экономические реформы С.Ю. Витте и их значение.

Задание:

1) В форме таблицы показать закономерности и особенности экономического развития Германии, Японии и России.

 

Занятие 5. Основные тенденции развития мирового капиталис-тического хозяйства на рубеже XIX – XX вв.

Контрольные вопросы:

1) Характерные черты начальной стадии индустриализации.

2) Промышленный переворот и промышленная революция.

3) Торговая политика государств в эпоху индустриализма.

4) Развитие банковской системы.

Задания:

1) Выявить особенности экономического развития США в конце XIX – начале XX вв.

2) Дать определения: промышленный переворот, промышленная революция, индустриализация, автаркизм, либерализм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: