4 класс № п/п | Наименование раздела, блока | Количество часов |
1. | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | |
2. | Основы религиозных культур и светской этики. | |
Духовные традиции многонационального народа России | ||
Итого: |
На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.
В ходе изучения 2 блока учащиеся должны получить знания о светской этике. Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.
3 блок итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося.
|
|
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в год.
- Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные результаты
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Формирование семейных ценностей;
· Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты
· Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
· понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
· формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
· первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;
· становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
|
|
· осознание ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты
· Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
· признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.