o Итоги деятельности:
o Распространил свою власть на славянские племена между Днестром и Дунаем, заключил военно-торговый договор с Византией, завоевал древлян.
o После убийства Игоря древлянами за чрезмерный сбор дани, на престол вступила его супруга — Ольга.
Княгиня Ольга
o Итоги деятельности:
o Ольга укрепила внутреннее положение молодого русского государства, наладила отношения с Византией, повысила авторитет Руси, смогла сохранить русский престол для своего сына Святослава.
o После смерти Ольги, в Киеве началось правление Святослава Игоревича, известного своей богатой внешней политикой1
o Святослав Игоревич
o Итоги деятельности:
o Завязал дипломатические отношения со многим народами мира, упрочил положение Руси на мировой арене, снял угрозу со стороны Волжской Булгарии и Хазарского каганата, расширил владения киевского князя, хотел создать империю, однако его планам не суждено было сбыться.
o После смерти Святослава на киевский престол вступил князь Ярополк (972-980 гг.), который за 8 лет своего правления внес очень небольшой вклад в историю Древней Руси. После его княжения на киевский престол вступил Владимир I, в народе прозванный Красным Солнышком.
|
|
Владимир I Святославович (Святой, Красное Солнышко) — Исторический портрет
o 1. Внутренняя политика:
1.1. Объединение всех земель восточных славян в составе Киевской Руси.
1.2. Реформа упорядочила языческий пантеон. Побудила князя Владимира обратиться к принципиально новой религии.
1.3. Укрепление княжеской власти, поднятие авторитета страны на мировой арене, заимствование Византийской культуры: фреска,зодчество,иконопись, произвелся перевод Библии на славянский язык...
2. Внешняя политика:
2.1. Единая Оборонительная Система от кочевников и Система Оповещения помогала быстро оповестить центр о пересечении границы, а соответственно о нападении, что давало Руси преимущество.
2.2. Расширение границ Руси путем активной внешней политики князя Владимира Святого.
o После Владимира, весьма заметным правителем оказался Ярослав, прозванный Мудрым.
Ярослав Мудрый
o Итоги деятельности:
o Во время правления Ярослава, Русь достигла своего расцвета. Киев стал одним из крупнейших городов Европы, авторитет Руси повысился на мировой арене, было положено начало активного строительство храмов и соборов.
o И последним князем, характеристику которого мы дадим в данном посте, будет Владимир II.
Владимир Мономах
o Итоги деятельности:
o Смог ненадолго объединить русские земли, стал автором «Поучения детям», у него получилось прекратить половецкие набеги на Русь.+
|
|
№ 4 Религиозные реформы Владимира Святославовича. Принятие христианства и его значение для развития государственности и культуры киевской Руси.
o Крупнейшие религиозно-идеологические изменения в древнерусском обществе произошли в княжение Владимира.
o В X веке государство объединяло в себе много племён. Киевский князь Владимир стремился к объединению восточнославянских земель. И так же с целью укрепления своей власти в государстве Владимир провел две религиозные реформы: реформирование язычества и обращение к христианству
o Первая религиозная реформа была осуществлена 986 году - заключалась в создании единого пантеона языческих богов. Так князь являлся единственным властителем на земле, так и верховный бог должен был быть единственным властителем на небе. Это делало необходимой замену разрозненных языческих культов единой государственной религией. В этом заключалась первая и главная причина религиозной реформы.
o Вторая причина состояла в стремлении укрепить язычество перед лицом растущего влияния христианства Громов Ф.Д. Киевская Русь. М., 1999.С 121. Владимир определил шесть главных богов и поставил им идолы недалеко от собственного терема. Место было превращено в языческое святилище.
Пантеон включал следующих идолов: Перуна,
1. Хорса,
2. Даждьбога,
3. Сварога,
4. Стрибога,
5. Семаргла,
6. Макошь.
o Главным идолом считался "княжеский" бог Перун - божество огня, грозы, молнии, войны. Перед этими идолами совершались языческие обряды, жертвоприношения. Поклонение другим богам каралось Русские и иностранные источники о «крещение» Русь.
o Реформа потерпела поражение, новые представления о старых богах не усваивались населением. Поэтому реформа не принесла результата, но она расшатала племенные религиозные верования и тем самым подготовила почву для принятия христианства
o к концу X в. в жизни древнерусского общества произошли серьезные изменения: возвысилась великокняжеская власть, усилилось имущественное и социальное расслоение, киевские князья наладили интенсивные контакты (военные, торговые, дипломатические) с соседними государствами. Сохранение язычества мешало успешному развитию всех этих процессов.
№. Отношения русских земель с Золотой ордой: характер, эволюция,
особенности.
· После нашествия Русь стала частью улуса монгольской империи, а с 60-х гг. XIII в. –
· независимого государства, получившего позже название Золотая Орда.
· В результате нашествия особенно пострадали города (из 74 городов Руси XIII в. 49
· были разрушены, многие ремесленники уведены в рабство).
· Экономическая зависимость Руси ограничивалась выплатой различных видов дани
· и чрезвычайных поборов. От налогов освобождалось только духовенство, а также
· ученые, врачи и нищие. Монголы провели перепись русского населения – число, чтобы
· иметь возможность учитывать подворную дань.
· Политическая и военная зависимость проявлялась в том, что право (ярлык) на
· Великое княжение Владимирское, да и на другие владения русские князья получали из
· рук хана Золотой Орды. Сам хан становился для русских князей верховным
· сюзереном – «царем» по терминологии того времени. Кроме того, русские несли
· воинскую повинность и по приказу хана вынуждены были участвовать в военных
· действиях на стороне монголов, зачастую далеко за пределами Руси. Лишь
· Александру Невскому удалось добиться от хана уступки, освобождающей от этой
· повинности «кровью».
· Русь стала частью Орды, но вассальная зависимость князей от хана практически не
· меняла внутренних политических порядков в русских землях.
· Политику компромисса с Ордой стал активно проводить в жизнь Александр
|
|
· Невский. Считая гибельным открытое противостояние монголам, он надеялся
· использовать их мощь в борьбе с западной католической опасностью, которая в
· сознании людей той эпохи воспринималась как более серьезная угроза православной
· вере, а следовательно, и существованию самой Руси. Запад же, опасаясь новых
· походов монголов, подталкивал Русь к борьбе с Ордой, способной полностью
· истощить ее силы. При этом он не собирался оказывать русским землям реальную
· военную помощь.
· С помощью татар Александр сверг своего брата Андрея и получил ярлык на великое
· княжение (1252–1263). Ему приходилось подавлять народные антиордынские
· движения, вызванные переписью населения.
· В целом, превращение Руси в улус Золотой Орды привело к тому, что ее
· цивилизационная ориентация еще больше сдвинулась в восточную сторону. Притом
· Русь оказалась под влиянием даже не восточной цивилизации, а восточного варианта
· варварства, что сказалось на всех сторонах ее жизни, усилило цивилизационный
· раскол Руси, сохранявшей свои европейские основания, привело к огрублению нравов
· и быта, к изоляции и общему падению уровня культуры. __
№ 6 Объединение русских земель вокруг Москвы во второй половине 15 -