Исторический портрет Игоря Старого

 

o Итоги деятельности:

o Распространил свою власть на славянские племена между Днестром и Дунаем, заключил военно-торговый договор с Византией, завоевал древлян.

o После убийства Игоря древлянами за чрезмерный сбор дани, на престол вступила его супруга — Ольга.

Княгиня Ольга

 

o Итоги деятельности:

o Ольга укрепила внутреннее положение молодого русского государства, наладила отношения с Византией, повысила авторитет Руси, смогла сохранить русский престол для своего сына Святослава.

o После смерти Ольги, в Киеве началось правление Святослава Игоревича, известного своей богатой внешней политикой1

o Святослав Игоревич

 

o Итоги деятельности:

o Завязал дипломатические отношения со многим народами мира, упрочил положение Руси на мировой арене, снял угрозу со стороны Волжской Булгарии и Хазарского каганата, расширил владения киевского князя, хотел создать империю, однако его планам не суждено было сбыться.

o После смерти Святослава на киевский престол вступил князь Ярополк (972-980 гг.), который за 8 лет своего правления внес очень небольшой вклад в историю Древней Руси. После его княжения на киевский престол вступил Владимир I, в народе прозванный Красным Солнышком.

Владимир I Святославович (Святой, Красное Солнышко) — Исторический портрет

 

o 1. Внутренняя политика:
1.1. Объединение всех земель восточных славян в составе Киевской Руси.
1.2. Реформа упорядочила языческий пантеон. Побудила князя Владимира обратиться к принципиально новой религии.
1.3. Укрепление княжеской власти, поднятие авторитета страны на мировой арене, заимствование Византийской культуры: фреска,зодчество,иконопись, произвелся перевод Библии на славянский язык...
2. Внешняя политика:
2.1. Единая Оборонительная Система от кочевников и Система Оповещения помогала быстро оповестить центр о пересечении границы, а соответственно о нападении, что давало Руси преимущество.
2.2. Расширение границ Руси путем активной внешней политики князя Владимира Святого.

o После Владимира, весьма заметным правителем оказался Ярослав, прозванный Мудрым.

Ярослав Мудрый

 

o Итоги деятельности:

o Во время правления Ярослава, Русь достигла своего расцвета. Киев стал одним из крупнейших городов Европы, авторитет Руси повысился на мировой арене, было положено начало активного строительство храмов и соборов.

o И последним князем, характеристику которого мы дадим в данном посте, будет Владимир II.

Владимир Мономах

 

o Итоги деятельности:

o Смог ненадолго объединить русские земли, стал автором «Поучения детям», у него получилось прекратить половецкие набеги на Русь.+

№ 4 Религиозные реформы Владимира Святославовича. Принятие христианства и его значение для развития государственности и культуры киевской Руси.

o Крупнейшие религиозно-идеологические изменения в древнерусском обществе произошли в княжение Владимира.

o В X веке государство объединяло в себе много племён. Киевский князь Владимир стремился к объединению восточнославянских земель. И так же с целью укрепления своей власти в государстве Владимир провел две религиозные реформы: реформирование язычества и обращение к христианству

o Первая религиозная реформа была осуществлена 986 году - заключалась в создании единого пантеона языческих богов. Так князь являлся единственным властителем на земле, так и верховный бог должен был быть единственным властителем на небе. Это делало необходимой замену разрозненных языческих культов единой государственной религией. В этом заключалась первая и главная причина религиозной реформы.

o Вторая причина состояла в стремлении укрепить язычество перед лицом растущего влияния христианства Громов Ф.Д. Киевская Русь. М., 1999.С 121. Владимир определил шесть главных богов и поставил им идолы недалеко от собственного терема. Место было превращено в языческое святилище.

Пантеон включал следующих идолов: Перуна,

1. Хорса,

2. Даждьбога,

3. Сварога,

4. Стрибога,

5. Семаргла,

6. Макошь.

o Главным идолом считался "княжеский" бог Перун - божество огня, грозы, молнии, войны. Перед этими идолами совершались языческие обряды, жертвоприношения. Поклонение другим богам каралось Русские и иностранные источники о «крещение» Русь.

o Реформа потерпела поражение, новые представления о старых богах не усваивались населением. Поэтому реформа не принесла результата, но она расшатала племенные религиозные верования и тем самым подготовила почву для принятия христианства

o к концу X в. в жизни древнерусского общества произошли серьезные изменения: возвысилась великокняжеская власть, усилилось имущественное и социальное расслоение, киевские князья наладили интенсивные контакты (военные, торговые, дипломатические) с соседними государствами. Сохранение язычества мешало успешному развитию всех этих процессов.

№. Отношения русских земель с Золотой ордой: характер, эволюция,

особенности.

· После нашествия Русь стала частью улуса монгольской империи, а с 60-х гг. XIII в. –

· независимого государства, получившего позже название Золотая Орда.

· В результате нашествия особенно пострадали города (из 74 городов Руси XIII в. 49

· были разрушены, многие ремесленники уведены в рабство).

· Экономическая зависимость Руси ограничивалась выплатой различных видов дани

· и чрезвычайных поборов. От налогов освобождалось только духовенство, а также

· ученые, врачи и нищие. Монголы провели перепись русского населения – число, чтобы

· иметь возможность учитывать подворную дань.

· Политическая и военная зависимость проявлялась в том, что право (ярлык) на

· Великое княжение Владимирское, да и на другие владения русские князья получали из

· рук хана Золотой Орды. Сам хан становился для русских князей верховным

· сюзереном – «царем» по терминологии того времени. Кроме того, русские несли

· воинскую повинность и по приказу хана вынуждены были участвовать в военных

· действиях на стороне монголов, зачастую далеко за пределами Руси. Лишь

· Александру Невскому удалось добиться от хана уступки, освобождающей от этой

· повинности «кровью».

· Русь стала частью Орды, но вассальная зависимость князей от хана практически не

· меняла внутренних политических порядков в русских землях.

· Политику компромисса с Ордой стал активно проводить в жизнь Александр

· Невский. Считая гибельным открытое противостояние монголам, он надеялся

· использовать их мощь в борьбе с западной католической опасностью, которая в

· сознании людей той эпохи воспринималась как более серьезная угроза православной

· вере, а следовательно, и существованию самой Руси. Запад же, опасаясь новых

· походов монголов, подталкивал Русь к борьбе с Ордой, способной полностью

· истощить ее силы. При этом он не собирался оказывать русским землям реальную

· военную помощь.

· С помощью татар Александр сверг своего брата Андрея и получил ярлык на великое

· княжение (1252–1263). Ему приходилось подавлять народные антиордынские

· движения, вызванные переписью населения.

· В целом, превращение Руси в улус Золотой Орды привело к тому, что ее

· цивилизационная ориентация еще больше сдвинулась в восточную сторону. Притом

· Русь оказалась под влиянием даже не восточной цивилизации, а восточного варианта

· варварства, что сказалось на всех сторонах ее жизни, усилило цивилизационный

· раскол Руси, сохранявшей свои европейские основания, привело к огрублению нравов

· и быта, к изоляции и общему падению уровня культуры. __

№ 6 Объединение русских земель вокруг Москвы во второй половине 15 -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: