Из слов мурджиитов известно также удержание от обличения в неверии ввиду отсутствия по данному конкретному поводу единодушного мнения общины. Это ошибочно, ибо единодушное мнение не является одним из доводов в Шариате, напротив – доводами являются Коран и сунна. Тот, чьё неверие обличает Коран, того обязательно и для нас обличить в неверии. Равно как и тот, кого в неверии обличает сунна, того обязательно и для нас обличить в неверии.
Обличение в неверии – есть Шариатское суждение, а Шариатские суждения исходят из доводов, коими являются Коран, сунна и единодушное мнение сподвижников. Тот, о неверии которого сделал суждение Аллаха в Великом Коране, того обязательно обличить в неверии и нам, следуя слову Аллаха.
Также и тот, кого обличил в неверии пророк, да благословит его Аллах и приветствует, того обязательно обличить в неверии и нам, следуя пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в этом суждении, и это соответствует смыслу свидетельства нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Аллаха.
|
|
Обличение в неверии – Шариатское суждение, и обязательно в нём обращаться к Шариатским доводам, а Шариатское суждение не обусловлено непременным единогласием в нём. Довод тому слова пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «кроме как увидите вы в них очевидное неверие, о котором есть у вас довод от Аллаха» [Бухари №7056 в хадисе от Убады].
Т.е. условием обличения в неверии является Шариатский довод, но не единодушное мнение.
8 Ограничение видов неверия только отрицанием веры.
Из слов мурджиитов: неверие – это почитание ложью и отрицание, и потому и не бывает обличения в неверии кроме как по причине почитания Ислама ложью и отрицанием его.
Мурджииты заявляют что это аргументируется языковым смыслом, и утверждают что языковое значение понятия неверия заключается в словах Всевышнего: «Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или считает ложью истину, которая явилась к нему? Разве не в Геенне будет обитель неверующих?» (сура «Паук» 29:68).
Почитание ложью и отрицание являются явным неверием, выводящим из религии, но однако неверие не ограничивается исключительно этими видами. Тексты Корана и сунны указывают на то, что неверие может быть обусловлено и иным.
Одним из видов неверия является осмеивание религии, как сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? - Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» (сура «Покаяние», 9:65-66).
|
|
Существует неверие по причине высокомерия и отказа, ибо сказал Всевышний Аллах о Иблисе: «отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (сура «Корова», 2:34).
Существует неверие по причине отворачивания от религии, ибо сказал Всевышний: «Но те, которые не веруют, отворачиваются» (сура «Барханы», 46:3).
Существует неверие лицемеров, ибо сказал Всевышний о лицемерах: «Это потому, что они уверовали, а затем стали неверующими. Затем их сердца были запечатаны, и теперь они не разумеют» (сура «Лицемеры», 63:3).
Существует неверие в следствии сомнения, как в рассказе о владельцах сада в суре «Пещера»: «Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. - Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное» - Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом — из капли, а потом сделал тебя мужчиной?» (сура «Пещера», 18:35-37).
Есть и ещё виды неверия в словах и деяниях, как было сказано выше.