Правовая охрана средств индивидуализации товаров и их производителей в международном частном праве

Правовая охрана средств индивидуализации товаров и их производителей в международном частном праве. Согласно ст.54 ГК РФ Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. Согласно закону РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520- I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", товарный знак и знак обслуживания это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Товарный знак регистрируется для обозначения определенной категории товаров. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами. Незаконным использованием товарного знака признается использование без его разрешения в гражданском обороте товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров: • на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся и перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию России; • при выполнении работ, оказании услуг; • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; • в предложениях к продаже товаров; в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо. Срок правовой охраны товарного знака -10 лет, однако он может быть продлен по дополнительному заявлению правообладателя каждый раз на 10 лет. Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и/или людскими факторами. Правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации возникает на основании его регистрации. Режим товарного знака охраняется также и Уголовным кодексом, статья 180 УК РФ устанавливает составы преступлений, вызванных незаконным использованием товарного знака.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: