Методические рекомендации по дисциплине для студентов

 

Специальность

050301.65 «Русский язык и литература»

код наименование

 

Барнаул


При изучении дисциплины необходимо обратить внимание на ряд моментов. Во-первых, в сравнении с предыдущими этапами литературного развития, ХХ век представляется более сложной, неоднородной и внутренне противоречивой эпохой. Эта особенность влияет на организацию учебного материала: вместо привычного монографического изучения творчества отдельных писателей водится дедуктивный принцип: от направления, течения, школы, группы – к персоналиям. В этой связи необходимо учесть, что изучение сферы литературного быта (биографические контакты, встречи, объединения, бытовые реалии, вещи) становится подчас так же актуально, как и наблюдения над имманентной поэтикой текстов. Поэтому целесообразно внимательно изучить мемуарные и дневниковые источники, обозначенные в списке литературы.

Во-вторых, необходимо освоить не только требуемый минимум художественных текстов, но и «поле» научной и критической литературы с тем, чтобы разобраться в подчас противоречивых оценках и толкованиях еще неустоявшегося литературного материала (особенно это замечание относится к новейшей литературе).

И, наконец, важно помнить, что литература и литературоведение ХХ века так тесно связаны, что подчас их трудно отделить друг от друга. Поэтому анализ отдельных текстов предполагает значительную свободу в выборе методов, приемов и подходов, тем более что филологическая подготовка студентов 4 курса вполне позволяет это сделать.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

Кафедра литературы

Учебно-методический комплекс дисциплины

История русской литературы (Русская литература ХХ века)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: