Научный аппарат. Работа может содержать сноски, поясняющего характера, которые могут оформляться как постраничные и концевые. В сносках даются ссылки на научную литературу по вопросу, которого вскользь касается автор курсовой. Кроме того, в сносках оговаривается вопрос, который остался за пределами работы и представляет собой ответвление от основной проблематики. Обширные сноски демонстрируют культуру автора и его эрудицию, кроме того, они свидетельствуют о научной добросовестности исследователя, подробно изучившего состояние вопроса. Обширные сноски – знак корректного отношения исследователя к своим предшественникам.
Цитирование. Цитирование в тексте работы считается корректным, если сноска введена в текст, а не просто дана как заковыченный текст, повисающий в работе и не относящийся ни к чему. Напр.: Исследователь И.П. Смирнов считает, что «……». Или: Е. Фарыно подчеркивает: «……». Как заметил С.А.Гончаров, «…..» и т.д.
Сопровождающий цитату текст не должен повторять ее, чтоб не создавалось впечатление «масла масляного».
Цитирование художественных текстов. При цитировании важно соблюдать меру: сплошное цитирование громадных фрагментов текста раздражает, минимальное цитирование не дает представления о достоверности результатов. Цитирование обязательно сопровождается указанием на авторитетный источник. Как правило, при анализе произведений русской классики ссылки приводятся по академическому собранию сочинений как наиболее выверенному и точному.
Образцы.
Делая предложение Татьяне, Коврин, воодушевленный, не видит, как она «согнулась, съежилась и точно состарилась сразу на десять лет» [Чехов, 1977, VIII: 244]; «Он находил ее прекрасной» [Чехов, 1977, VIII: 244].
Такой тип оформления цитаты удобен, т.к. сразу дает почти исчерпывающую информацию: указан автор, год издания тома, номер тома и страницы. Иногда вместо фамилии указывается номер по списку в конце работы, но это не слишком удобно, т.к. надо постоянно справляться об источнике в конце работы.
Аналогично и цитирование научных источников.
Как уже было отмечено, А.А. Потебня придаёт волосам то же значение, что и нити; помимо этого, он отмечает, что фольклорная традиция изначально сближает нить, ткань и женщину, девицу [Потебня, 2000: 69, 71].
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………….……….. ……………..3
Глава I. Теория кода. Запахи…………………………………………………………….. 5
Глава II. Ольфакторный код в повести А.П. Чехова «Дуэль»……………..……………..7
2.1. Пространство Кавказа: «привычное» и «мертвое»…………………………….9
2.2. Мифология смерти/воскресения……………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………………..20
Список литературы…………………….…………………………………………………….22
Ср. с оформлением в дипломной работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………..3
Глава I. Лирика: онтология и семиотика…………..………………………………………8
1.1. Формы выражения авторского сознания: лирический герой ……………………8
1.2. Проблема циклизации ……………………………………………………………9
1.3. Другие аспекты (онтологический, стиховедческий и т.д.)………………………10
Глава II. Любовная лирика Д.В.Давыдова: мир и текст ………………………………..13
2.1. Авторский миф о поэте-воине………………………………………………………13
2.1.1. Мемуары ……………………………………………………………………….16
2.1.2. Эпистолярное наследие ………………………………………………………..21
2.2. Реконструкция автобиографического подтекста и атрибуция адресатов
в научных источниках…………………………………………………………… 29
2.3. Лирический герой в поэзии…………………………………………………………..35
2.3.1…Лирический герой и его портрет ……………………………………………...37
2.3.1.1. Усы…………………………………………………………………………38
2.3.1.2. Костюм в оппозиции мужского/женского …………………………… 41
2.3.1.3. Интерьер ………………………………………………………………….44
2.4. Женские типы ……………………………………………. …………………………..46
2.4.1. Эстетика женского портрета ………………………………………………….46
2.4.2. «Ангельское» и «демоническое» ………………………………………… 47
2.4.3. Колорит и эмблематика …………………………………………………….50
2.4.4. Телесность и «физиологические» тропы …………………… ……………54
2.5. Поэтика цикла, посвященного Е.Д. Золотаревой…………………………….55
2.5.1. Поэтические номинации героини и портретные эскизы …………………61
2.5.2. Смятение чувств и внутренние монологи ………………… …………… 64
Заключение………………………………………………………………………………69
Список использованной литературы………………………………………………………72