На примере конкретных произведений Плавта и Теренция провести сопоставление по тематике, персонажам, стилю, композиции комедий – с целью выявления сходств и различий в произведениях двух комедиографов. Каковы приемы создания комического у Плавта и Теренция? Почему Плавту важно, чтобы зрителю было смешно? Какова точка зрения Теренция на природу комического? Свои рассуждения подкрепляйте примерами из текстов.
Тема 21. Римская поэзия: основные темы и особенности творчества Катулла, Вергилия, Горация, Овидия (один поэт по выбору студента).
Выбирая одного из поэтов, можно проанализировать его творчество в целом (тематика, проблематика, «настроение» произведений, различные периоды творческого и жизненного пути, характер лирического «я», историческая эпоха и т.д.) или произвести подробный анализ одного или двух стихотворений.
Тема 22. Поэма Вергилия «Энеида» и поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»: типология сходства и отличия.
Главная задача при разработке данной темы – сравнение поэм греческого и римского авторов. Основой для сравнения может быть: сюжет, композиция, образы главных героев, образы богов, историческая и мифологическая основа поэм, функции мифа в поэмах и т.д.