Ж.- Ж. Руссо – автор концепции

Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, вопросы к зачетам, экзаменам и др.).

Тестовое задание

Пояснительная записка.

Тест по курсу «Литература XVII – XVIII вв.» является одной из форм текущей аттестации знаний студентов, связанный с комплексной проверкой их знаний в области поэтики и содержания ключевых произведений зарубежных авторов изучаемой эпохи. Его цель – выяснить общий уровень знакомства студентов с философскими концепциями изучаемого периода, ключевыми методами, стилями, жанрами. Тестовое задание предполагает следующие разделы:

· стили, методы, мировоззренческие направления эпохи;

· классицистическая драматургия;

· английский просветительский роман;

· поэтика и содержание конкретных художественных текстов.

В тестовом задании 20 вопросов, которые имеют закрытый характер. При ответе на вопросы студенты должны сделать такие аналитические операции, как: исключение лишнего, нахождение опорного понятия и др.

II. Критерии оценок.

«отлично» – 19-20 верных ответов.

«хорошо» – 18-16 верных ответов.

«удовлетворительно» – 15-13 верных ответов.

«неудовлетворительно» – 12 и менее верных ответов.

III. Задания и вопросы.

Вариант № 1.

Какая из перечисленных характеристик не является показательной для духовной жизни западной Европы 17 века?

1) рационализм

2) эмпиризм

3) прагматизм

4) эгоцентризм

В каком литературном методе утверждались ведущими принципы правдоподобия и подражания?

1) барокко

2) классицизм

3) сентиментализм

4) рококо

Какая из перечисленных тем является основной в драме Кальдерона «Жизнь есть сон»?

1) тема измены

2) тема рока

3) тема смерти

4) тема будущего

Кто из перечисленных художников является лишним в данном перечне?

1) Расин

2) Корнель

3) Кальдерон

4) Мольер

Какая из данных черт характеризует композицию трагедии Корнеля «Сид»?

1) фрагментарность

2) сложность

3) открытый финал

4) кольцевой характер

Какая из перечисленных трагедий Корнеля выполнена во «второй манере»?

1) «Сид»

2) «Помпей»

3) «Гораций»

Чего не хватает героям Расина по сравнению с героями Корнеля?

1) глубины чувств

2) благородства

3) героичности

С чем сравнивается безобразное, «преображенное» в искусстве в трактате Буало «Поэтическое искусство»?

1) с кактусом

2) с лужей

3) с чудовищем

4) с ураганом

Буало писал о том, что действие трагедии нас может увлечь при одном важном условии. Каково это условие?

1) соблюдение трех единств

2) страстность

3) авторский произвол

4) обилие декораций

В какой из перечисленных комедий Мольера наиболее ярко проявляется комизм положений?

1) «Тартюф»

2) «Скупой»

3) «Мизантроп»

4) «Мещанин во дворянстве»

Какая из перечисленных характеристик не является ведущей в поэме Мильтона «Потерянный рай»?

1) сатиричность

2) космизм

3) религиозность

4) дидактизм

Какая традиция проявляется в изображении Адама и Евы в поэме Мильтона «Потерянный рай»?

1) ветхозаветная

2) евангельская

3) возрожденческая

4) просветительская

Какой евангельский мотив проявляется в романе Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»?

1) изгнания бесов

2) избиения младенцев

3) искушения сатаной

4) покаянной совести

Что отличает роман «История Тома Джонса, Найденыша» от предшествующих просветительских романов?

1) нравоучительность

2) свобода в повествовании

3) правдоподобие

Девизом какого просветительского произведения служат слова: «Но надо все-таки возделывать свой сад»?

1) «Робинзон Крузо»

2) «Монахиня»

3) «Кандид, или Оптимизм»

4) «Юлия, или Новая Элоиза»

Ж.- Ж. Руссо – автор концепции

1) естественного человека

2) врожденных идей

3) врожденного эгоизма

Кем по социальной принадлежности был Йорик – главный герой романа Стерна «Сентиментальное путешествие…»

1) чиновником

2) священником

3) коммерсантом

Добавьте необходимое слово: «Веймарский (…)»

1) романтизм

2) классицизм

3) неоклассицизм

4) предромантизм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: