1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.
2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.
3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.
4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.
14. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):
1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.
2. Друзья приходите на моё выступление завтра.
3. Друзья встретились во дворе.
4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.
15.Определите характеристики предложения:
1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________
2. Вид предложения по интонации ________________________________
3. Грамматическая основа предложения ______________________________
4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________
16. Укажите БСП:
1.Мы добрались до гостиницы, когда начался дождь.
2.Утром заходила Наташа и рассказала, что сегодня к ней придут гости.
3. Сильно дует ветер, но меня защищает осенний плащ.
4. Миша кормил рыбок и чистил аквариум, Артём убирал клетку попугая.
|
|
17. Укажите верные утверждения:
1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.
3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.
4. Прямая речь выделяется запятыми.
5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.
18. Укажите предложения, в котором допущена ошибки в постановке знаков препинания при прямой речи.
1. «Приходите ко мне завтра» - сказал врач.
2. «Когда у тебя будет время, чтобы закончить доклад?» - спросила мама.
3. «Пожалуйста, не забывайте нас!» - воскликнула Маша.
4. «Радуйся не раннему вставанию, а доброму часу», - сказала бабушка.
На месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые?
Денис (1) напомни мне (2) пожалуйста (3) о родительском собрании (4) (5) попросила мама.
- 1,2,3,4
- 1,2,3,5
- 2,3,4
- 1,4