К Р А Т К И Й К О Н С П Е К Т Л Е К Ц И Й П О М А Р К Е Т И Н Г У
ПЛАН КУРСА:
Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции.
Рынок как объект маркетинга. Рыночные исследования.
Планирование продукции и товарная политика предприятия.
Ценообразование в системе маркетинга.
Система распространения товаров. Сбытовая политика.
Организация сбыта и товародвижения.
Основные виды продвижения товара на рынок и стимулирование сбыта.
Управление маркетингом.
ТЕМА 1: «Понятие маркетинга, его цели, принципы, функции».
Понятие маркетинга.
Концепции маркетинга.
Принципы маркетинга.
Цели маркетинга.
Функции и субъекты маркетинга.
Понятие маркетинга
Предприятие или предприниматель для того, чтобы понять рыночный механизм, должны найти ответ на такие вопросы:
- Что следует производить?
- Как следует производить?
- Какую применить технологию и организацию?
- Как организовать планирование и управление производством?
- Сколько следует производить?
- Для кого следует производить?
- Как распределить производственную продукцию среди покупателей?
- Способна ли система организации и управления производством к изменениям?
|
|
Предприятиям в современных условиях надо: оперативно внедрять новую технику и технологию, быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаясь к запросам потребителей, расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания, вести работу по повышению эффективности производства, совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка.
Маркетинг и нужен для решения этих задач. Общую схему деятельности маркетинга можно представить как связь производителя и потребителя через рынок.
Сх.1. Общая схема маркетинга
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта товара, основанная на предвидении и удовлетворении спроса потребителя.
Ф.Котлер предлагает такое определение: