В ситуации изменения цен конкурентов

 

А

Снизил ли конкурент цену?
Поддержать цену на прежнем уровне, наблюдать за ценами конкурента.
нет

               
       
 
 
 
 


да


нет

 
 


да

Следует ли ожидать, что это будет постоянное снижение?

нет

 
 


Начать новую рекламную компанию с продуктом в измененной упаковке
Обдумать иные предложения
Вернуться к А
Обдумать новые идеи
Была ли реакция эффективной?
Снижение цены на наш товар
Важен ли продукт в отношении прибыли или объема продаж, чтобы изменить упаковку или рекламу
Расширить расходы на рекламу
На 0,5 – 4 %
На 4,1 – 6 %
Более 6 %
Насколько конкурент снизил цену?
Не повредит ли снижение нашей цены рыночной репутации нашего продукта?
Есть ли какая-либо альтернатива снижению цен?
Снизить цену до уровня цены конкурента.

да

нет нет

да

нет нет

       
   


да

да нет

нет да

Стратегии цен

 

Ценовая стратегия разрабатывается на относительно длительный период и служит основой принятия фирмой решений в отношении цены продажи в конкретной сделке. Наиболее распространенными ценовыми стратегиями являются:

1. Стратегия высоких цен – предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам значительно выше цены производства, а затем их постепенное снижение. Она характерна для продажи товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения. Этот вид стратегии применяется когда на рынке наблюдается некоторое превышение спроса над предложением и фирма может занять монопольное положение в производстве данного товара.

2. Стратегия низких цен – предусматривает первоначальную продажу товара по низким ценам с целью стимулировать спрос, вытеснить конкурирующие товары и завоевать массовый рынок.

3. Стратегия дифференцированных цен – такая стратегия активно применяется в торговой практике фирм, которые устанавливают шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Эта стратегия позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров на различных рынках.

4. Стратегия ценового лидера – предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, либо заключение негласного соглашения с лидером о том, что в случае изменения цены лидером фирма так же проводит соответствующие изменения цен на свои товары.

5. Стратегия неокругленных цен – предусматривает установление цен ниже круглых, например, не 500 $, а 499 $. Такие цены покупатели воспринимают как снижение, а так же как свидетельство анализа фирмой своих цен и желание установить их на минимальном уровне.

Фирмы применяют ценовые стратегии в зависимости от конкретных ситуаций на рынке и маркетинговых стратегических задач.

Виды цен

 

В торговле используется множество видов цен, что обусловлено различными особенностями купли-продажи:

1. Мировая цена – это цена, объективно отражающая потребительскую стоимость товара. Мировая цена товара отражает средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на мировом рынке в условиях складывающейся коньюктуры.

2. В практике нынешней торговли при заключении контрактов применяются следующие виды цен:

- базисная цена – это цена, используемая для определения сорта или качества товара. Ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем. Она может служить исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличается от оговоренных в контракте;

- фактурная цена или цена купли-продажи – это цена, определяемая условиями поставок, оговоренными в контракте. Фактурные цены для краткости снабжают одним из следующих указаний - «СИФ», «ФОБ», «ФОР», «ФРАНКО», которые означают: «СИФ» (стоимость, страховка) -продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахт), оплатить таможенные расходы, страховку и взять на себя риск гибели, порчи товара до того момента, как груз пересечет линию борта судна при погрузке и покупатель берет на себя все расходы после пересечения товаром линии борта судна;

«ФОБ» (свободен на борту) означает, что продавец оплачивает все транспортные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несет риск его гибели или повреждения; «ФОР» (свободен на рельсах) означает, что продавец за свой счет и на свой риск должен отправить груз на ж/д станцию и погрузить товар в ж/д вагон. А все остальные расходы несет покупатель; «ФРАНКО» – условие продажи. при котором продавец должен доставить товар в определенное место за свой счет и на свой риск. А в цену здесь включаются транспортные, страховые и таможенные расходы. Могут быть оговорены следующие условия: «франко-завод поставщика», т.е. в цену входит только стоимость товара на месте производства без учета надбавок, вызванных перевозкой, страховкой и т.д.; франко-вагон (судно) станции (порта) отправления; франко-грузовик; франко-граница; франко-вагон на станции назначения; франко-склад.

3. Цены при заключении сделок на бирже. Выявление цен по сделкам на бирже осуществляется через биржевые котировки. Биржевая котировка – это выведение средней цены по биржевым сделкам за биржевой день. По биржевым котировкам может быть определен уровень цен биржевых товаров.

Цена спроса – цена товара, которая предлагается покупателем.

Цена предложения – цена товара, которая предлагается продавцом.

Контрактная цена – фактическая цена по биржевой сделке.

Котировальная цена – фактическая (средняя) цена по биржевым сделкам за определенный период времени.

Твердая цена – цена, согласованная при заключении контракта и не подлежащая изменению в ходе его выполнения.

Цена с последующей фиксацией – цена, установленная в согласованные договором сроки. (Например, контрагентом может быть предусмотрено, что цены на проданные товары будут установлены на уровне цен мирового рынка на определенную дату или в день поставки товара покупателю).

Скользящие цены – цены, которые применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течении которых экономичные условия производства товаров могут существенно измениться.

Окончательная цена – цена, определяемая по договоренности сторон с учетом влияния на базовую стоимость материалов, рабочей силы, индексов зарплаты в отрасли, производящей продукцию.

4. Другие внутренние цены:

Монопольная цена – цена, установленная выше или ниже цены производства.

Прейскурантная цена – цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства. Такие цены публикуются в ценниках и прейскурантах.

Оптовая цена – цена, по которой поставляются крупными партиями товары при продаже торговым и промышленным предприятиям.

Цена производства – цена, равная издержкам производства плюс средняя прибыль.

Цена розничная – цена, по которой ведется продажа товара отдельным покупателям малыми партиями (1, 2 штуки).

Рыночная цена – цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: