Осуществление контроля за деятельностью народных дружинников при участии в мероприятиях по охране общественного порядка

Командир народной дружины ежедневно не позднее 17.00 час. (по согласованию) прибывает в территориальный орган внутренних дел, обеспечивает сбор прибывших на дежурство народных дружинников, представление дежурного наряда народных дружинников ответственному руководителю территориального органа внутренних дел для проведения инструктажа. До окончания своего рабочего времени контролирует дежурство народных дружинников непосредственно на объектах и маршрутах патрулирования.

Руководство работой народных дружинников на объектах и маршрутах патрулирования осуществляют сотрудники полиции, в распоряжение которых направляются народные дружинники.

По окончанию патрулирования, сотрудник органа внутренних дел (полиции) совместно с которым принимал участие народный дружинник готовит рапорт.

Командир народный дружины (в его отсутствие – лицо ответственное по штабу народной дружины) либо старший народной дружины (дежурный по графику) проверяет нахождение народных дружинников на маршруте патрулирования.

При проверке уделяется внимание на дисциплину, законность и соблюдение личной безопасности, проведению доверительных бесед на предмет выявления лиц, замышляющих или совершающих противоправные действия, получение значимой информации.

Контроль за организацией совместной работы нарядов полиции и народных дружинников в территориальных органах внутренних дел, а так же на спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятиях осуществляют, в пределах своих полномочий, должностные лица территориальных органов внутренних дел, руководящий состав территориальных органов внутренних дел и командир народной дружины.

Для контроля за организацией взаимодействия территориальных органов внутренних дел с народными дружинами, в территориальных органах внутренних дел формируется и ведется контрольно-наблюдательное дело (КНД), ведение которого осуществляет сотрудник органа внутренних дел, ответственный за взаимодействие с народными дружинами.

Отчетные материалы народных дружин и территориальных органов внутренних дел о результатах работы народных дружин составляются на основании сведений, внесенных в постовые ведомости, листы нарядов, а так же в справки и отчеты о результатах проведенных мероприятий.

 

В отличие от народных дружин общественные объединения правоохранительной направленности могут создаваться по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.

Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:

информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;

осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ, другими федеральными законами.

Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные их учредительными документами.
Также как и народные дружины, общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Закон не требует согласование планов работы общественных объединений правоохранительной направленности. В остальном деятельность общественных объединений правоохранительной направленности должна также согласовываться и контролироваться со стороны органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: