Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1 В13)

 

В1. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Для нас диктант оказался легким. Но на следующий день мы узнали, что нам поставили по четверке - как оказалось, не за ошибки, а за кляксы и помарки. Зато в чтении отрывков из

хрестоматии мы были на высоте. Сказалась наша любовь к чтению русских писателей-классиков. Мы выделялись из экзаменующихся, большинство которых читали тексты очень по детски и запинаясь.

 

В2. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Необыкновенно величественной показалась мне гора с юга - мрачная и тяжелая, почти кубичиская глыба из исполинских пластов, которые наваливались, плющились, громоздились друг на друга и, казалось, лезли к небу в слепом старании подняться выше. Рядом стояли еще две такие лее глыбы какой-то очень грубой титанической формы, словно обрубленные топором.

 

В3. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).

Вам надо только знать, что вы делаете. Всегда были люди с интуитивным пониманием того, как применять законы воспитания и приручения. Мы называем их талантливыми учителями,

блестящими военачальниками, выдающими тренерами, гениальными дрессировщиками.

 

В4. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.

Лошади бегут, солнце все выше, и кажется, что тогда, в детстве, степь не бывала в июне такой богатой, такой пышной; травы в цвету зеленые, желтые, лиловые, белые, и от них и от

нагретой земли идет аромат; и какие-то странные синие птицы по дороге.

 

В заданиях В5-В8 нужно установить соответствие между двумя колонками. Ответом должно быть сочетание цифр и букв. Запишите их в бланке ответов, соблюдая последовательность цифр первого столбца (без пробелов и запятых). При этом могут быть использованы не все данные из второго столбца. НАПРИМЕР: 1Г 2A 3Б.

 

В5. Укажите тип каждого предложения по структуре

1) Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. А. Простое.  
2) Вероятно, он заподозрил какую-нибудь мистификацию и на Верочкины настойчивые просьбы отвечал очень сухо. Б. Сложносочиненное.
3) Но я по-прежнему не чувствовал себя свободным, ибо у входа в мою хижину была поставлена стража - вооруженные копьями воины. В. Сложноподчиненное.  
  Г. Бессоюзное сложное.

 

В6. На месте пропуска в предложении

1) Чайка прилетела _ скоро лед пойдет. А. Следует поставить двоеточие.
2) После вчерашнего дождя снова стояла сухая _ ветреная погода. Б. Следует поставить тире.  
3) По утрам окраины тайги оживали _ тысячи птиц кричали без умолку на разные голоса. В. Следует поставить запятую.  
  Г. Не следует ставить никакого знака.

 

В7. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. (Цифра относится к следующему за ней слову). Выпишите номер слова и соответствующую букву.

Всякая (1) интеллектуальная задача представляет собой поиск способа (2) достижения поставленной цели, а иначе это (3) будет не решением задачи, а просто действием по точной инструкции, мало (4) чем (5) отличающимся от работы станка-автомата.

А. Существительное

Б. Прилагательное

В. Причастие

Г. Местоимение

Д. Глагол

Е. Наречие

 


В8. Установите значение слова

1) Риторический А. (перен.) Равномерный, налаженный, размеренный.
2) Парадоксальный Б. Отличающийся приподнятостью изложения, напыщенный.
3) Проблематичный В. Отвлечённый, не опирающийся на опыт, на практику.
4) Респектабельный Г. Предположительный, маловероятный, сомнительный.
  Д. Почтенный, вызывающий уважение, солидный.
  Е. Совершенно невероятный, удивительный.

 

В9. Определите стиль приведенного ниже текста.

Милый мой, только твой образ, только мысль о тебе и с тобой дают мне силы как-то бороться, что-то делать. Изнемогаю от бессилия, обиды, непонимания. Мой маленький ум, мои больные нервы, больная психика не вмещают, не могут справиться с ужасами творящегося и творимого. Времена апокалипсические. Страны нет. Мы оккупированы, завоеваны. Всё, всё непереносимо! Ну разве здесь нужны слова? Ну как же всё это рассказывать? Да и зачем

и кому передавать? Собственное бессилие, слабость? Конечно, вот это и хочется передать. Хочется поддержки, ласки, логики. Ощущаешь только свое бессилие и боль. Ах, я всю жизнь жила в иллюзиях, что что-то могу, понимаю! И теперь, на старости лет, вижу всю иллюзорность своих представлений. Жизнь ужас. Война реальность.

 

В10. Укажите происхождение подчеркнутого слова.

 

В11. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенных предложениях.

 

В12. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?

 

В13. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова).

молния

полёт

дуешься

лестный

 

Ключ

Часть А

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
                   
А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
                   
А21 А22 А23 А24 А25 А26 А27      
                   

Часть В

В1 по-детски
В2 кубическая
В3 выдающимися
В4  
В5 1Б2А3В
В6 1Б2Г3А
В7 1Б2А3Д4Г5В
В8 1Б2Е3Г4Д
В9 разговорный
В10 заимствованное - греческое
В11 риторический вопрос
В12 сказуемое
В13  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: