1.1. Разобрать рисунок 1, характеризующий эмбриональное развитие нервной системы позвоночных.
Передний |
Средний |
Задний |
Нервная трубка |
Спинной мозг |
Мозговые пузыри |
Конечный мозг |
Средний мозг |
Мозжечек |
Продолговатый мозг |
Промежуточный мозг |
Отделы головного мозга
Рисунок 1.Схема развития отделов головного мозга позвоночных животных
1.2. Самостоятельная внеаудиторная работа. Разобрать и зарисовать строение головного мозга у животных различных классов позвоночных. Обозначить отделы головного мозга и выявить их гомологию. Обратить внимание на появление и эволюцию коры головного мозга.
1. Рыбы 2. Амфибии 3. Рептилии
4. Птицы 5. Млекопитающие
Условные обозначения 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
3.1.Записать в таблицу 1 характерные морфологические признаки головного мозга в ряду позвоночных, указать тип головного мозга.
Таблица 1.
Сравнительная характеристика головного мозга позвоночных
|
|
Класс | Характеристика головного мозга | Тип головного мозга |
Рыбы | ||
Амфибии | ||
Рептилии | ||
Птицы | ||
Млекопитающие |
Процессы цефализации в филогенезе гоминид.
1.3. Изучить расположение основных краниометрических точек на черепах человекообразных обезьян, ископаемых гоминид и современного человека (рис.1).
Рис. 1. Основные краниометрические точки черепа человека.