Правила организации рабочего места

СОДЕРЖАНИЕ

I ВВЕДЕНИЕ 3

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

2.1 Немного из истории 4

2.2 Требования к изделию 5

2.3 Правила организации рабочего места 5

2.4 Правила техники безопасности при работе со спицами 5

2.5 Правила техники безопасности при работе с колющими и

режущими инструментами 5

2.6 Виды петель 6

2.7 Виды вязания 6

2.8 Материалы 7

2.8.1 Выбор пряжи 7

2.8.2 Выбор спиц 9

2.8.3 Выбор цвета 10

2.8.4 Выбор модели 10

2.9 Маленькие хитрости 11

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

3.1 Реклама 15

 

IV СПИСОК РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА 16

V ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рабочее место при вязании 17

VI ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Виды вязания 18

VII ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Виды пряжи 19

VIII ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Виды спиц 20

IX ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Выбор цвета 21

 

 

I.ВВЕДЕНИЕ

Ручное вязание – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа не может быть исчерпывающе полной и законченной.

Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий взрослых и детей. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать мож­но крючком, на спицах, на машинах производственных или бытовых. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания следующему поколению. Учиться этому виду деятельности лучше в раннем возрасте, когда ты осваиваешь множество мелких операций. В это время ребенок особенно интересуется технологическими процессами, приобретает знания, умения и навыки по выполнению различных приемов, развивает образное и пространственное мышление, моторику рук, знакомится с видами ниток и их свойствами. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.

Я считаю, что тема моего проекта актуальна, так как мы любим вязаную одежду, а особенно, если эта вещь связана своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение.

Целью работы является: доказать, что можно изготовить красивый комплект (шапка, шарф и перчатки) своими руками, который соответствует моему замыслу, формировать навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус.

Достижения данной цели возможно посредством решения следующих задач:

ü проанализировать журналы мод, ресурсы Интернета, в которых показаны виды вязания и изделия из них;

ü изучить информацию о пряже и её свойствах, видах вязания, спицах;

ü выбрать вариант и разработать технологию его изготовления;

ü провести экономический расчет;

ü изготовить изделие.

Научиться вязать спицами – проще простого. Никакого сравнения с крючком!

 

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Немного из истории

Ручное вязание - древнее, но не стареющее рукоделие. Оно явля­ется подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и лю­бой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и со­вершенствуется.

Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Одна­ко во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вяза­ный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые уста­новили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет на­зад. В XII в. вязать научились испанцы и итальянцы, век спустя — французы, шотландцы и англичане. Работали в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Вязали чулки, носки, перчатки. Большую известность получил национальный головной убор шотландцев — вязаный берет. Во Франции, начиная с XIII в. ста­ли вязать шляпки, береты, фуфайки, перчатки, а в XIV—XV вв. научи­лись вязать колпаки (капюшоны), носки и даже верхнюю одежду.

Постепенно вязание стало известно всей Европе. Начали появ­ляться цеха по изготовлению шелковых чулок. Интересно, что зани­мались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.

В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючко­выми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по срав­нению с ручным в 10 раз. Принцип работы станка и его важнейший элемент — игла с крючком на конце — сохранились в современных

вя­зальных машинах.

В конце XVIII в. во Франции была изобретена круглая трикотаж­ная машина, на которой получается полотно в виде трубки. Из него, затем выкраивали детали изделий и сшивали их.

В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки, и ва­режки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в не­которых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Туль­ской губернии праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнамен­тами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цве­точными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа.

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в зна­менитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение. Наибольшие артели вязальщиков теперь объ­единились в крупный комбинат.

В настоящее время трикотажное производство в нашей стране раз­вивается быстрыми темпами. Оно оснащается мощными высокопро­изводительными машинами, позволяющими постоянно увеличивать количество и повышать качество трикотажных изделий. Они любимы всеми, так как не стесняют движений, хорошо растягиваются и вновь приобретают первоначальную форму, не мнутся, обладают способ­ностью сохранять тепло, мягкостью и гигроскопичностью. Производ­ственное изготовление трикотажа имеет неограниченные возможнос­ти. Несмотря на это, многие увлекаются ручным вязанием, позволяю­щим иметь абсолютно индивидуальные вещи. К тому же вязание — прекрасный отдых за работой.

Вязание, безусловно, один из самых древних и полезных видов ру­коделия. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать мож­но крючком, на спицах, на машинах производственных или бытовых. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.

 

Требования к изделию

ü Вещь должна быть красивой и отвечать современной моде.

ü Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

ü Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным и стоить по возможности меньше.

 

Правила организации рабочего места

ü На рабочем месте должен быть порядок.

ü Рабочее место для вязания необходимо оборудовать у окна или в другом удобном для работы месте светлой части комнаты.

ü Рабочий стул должен быть удобным, соответствовать росту. Особенно это важно для детей и подростков, чтобы работа над изделием не утомляла, сидеть надо удобно и ровно.

ü Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе.

ü Ноги не должны висеть, необходимо поставить на что-то твердое.

ü Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно всегда оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: