Логопедическое обследование дошкольника (3-4 года) (Ткаченко Т А)

1. Фамилия, имя ребенка ________________________________________________

Возраст на момент обследования (количество лет, месяцев) ___________________

2. Анамнестические данные (со слов матери)

Течение беременности _____________________, роды _______________________,

статистические и динамические функции (начал сидеть ______________________,

держать головку ________________, стоять ______________, ходить ___________.

Заболевания до 2-х лет __________________________________________________,

травмы _______________________________________________________________.

Появление первых слов ___________________, фраз _________________________.

Состояние зрения ________________________, слуха ________________________.

Отрицательное влияние социальной среды _________________________________

______________________________________________________________________,

аппетит ________________________________, сон __________________________.

Особенности поведения дома ____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

 

3. Общее развитие ребенка.

Вывод __________________________________________.

* Знание своих имени и фамилии, адреса, телефона, состава семьи, рода деятельности (профессий) родителей (подчеркнуть то, что ребенок не назвал или назвал частично).

 

* Игровая деятельность ( нужное подчеркнуть ):

стойкий интерес к игрушкам, формальный интерес, нестойкий интерес, неспецифические манипуляции с игрушками, стереотипные игры, неадекватные действия, процессуальные действия, ролевая игра.

 

* Представления о пространственном расположении предметов _______________, основных цветах ____________, формах _________, величине __________________.

Задание. Обвести контуры геометрических фигур линией того же цвета, что и нарисованные в них плоды. Назвать все цвета и геометрические фигуры: большие, маленькие, находящиеся справа, слева, наверху, внизу.

 

 

· Знание содержания известных сказок («Курочка Ряба» ____________, «Колобок» _____________, «Репка» ______________).

Задание. Ответить на вопросы по содержанию сказок, обозначенных символами (подчеркнуть вопросы, вызвавшие затруднения):

 
 


-Какое яйцо снесла Курочка Ряба? Для чего дед и баба пытались его разбить? Почему они плакали? Как ты думаешь: дед и баба – богатые люди? Как ты это докажешь?

 

 

 

-Какая репа выросла у деда? Мог он вытащить ее один? Почему? Кого позвал дед? Кто оказался самым сильным? Можно сказать, что мышка вытянула репку? А кто ее вытянул?

 

 

 

 

 
 


-Для чего бабка положила Колобка на окошко? Зачем он покатился в лес? Почему Колобок не шел, а катился? Кого он встретил в лесу? Для чего Колобок всем пел свои песенки? Зачем лиса попросила Колобка прыгнуть к себе на нос? Кто кого перехитрил?

 

 

 

*Счет _______________________ и счетные операции _________________________.

Задание. Пересчитать предметы в каждом круге и назвать итоговое число. Соединить линией круги с одинаковым количеством предметов.

 

 

 

 

* Знание названий и характерных особенностей времен года ( зимы _________, весны ______________, лета ______________, осени ______________ ).

Задание. Соединить каждую предметную картинку с изображением определенного времени года. Объяснить свои действия. Перечислить знакомые признаки всех сезонов.

 

 

*Состояние мелкой моторики пальцев рук (координация движений ______________,

точность __________________, сила ___________, соотнесение позы с образцом _______,

правая рука ________________, левая ___________).

Задание. Сжать широко расставленные пальцы руки в кулак, затем разжимать по одному, начиная с большого. Соединять поочередно пальцы руки с большим, начиная с мизинца.

 

4. Личностные черты (нужное подчеркнуть):

негативизм, немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, раздражительность, возбудимость, агрессивность, конфликтность, склонность к аффектам, робость, болезненное фантазирование, эмоциональная неустойчивость, утомляемость, истощаемость, застреваемость, подчиняемость, обидчивость, впечатлительность, тревожность, ранимость, вялость, моторная неловкость, пассивность, заторможенность, плаксивость, капризность, демонстративность, замкнутость, стремление к одиночеству.

 

5. Внимание (объем, концентрация, распределение, переключение).

Вывод ____________________________________.

Задание. Найти и зачеркнуть в каждом круге по два одинаковых изображения.

 

 

Задание. Зачеркнуть все клубнички красной линией, после этого все листики зеленой.

 

Задание. Провести линии от ковриков к нужным заплаткам.

 

6. Память (запоминание, сохранение, воспроизведение информации)

Вывод _____________________________________.

Задание. После 20-секундного просмотра повернуться спиной к картинке и назвать – в каком порядке будут падать предметы, если щенок потянет за левый край скатерти __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

 

7. Интеллектуальное развитие (основные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция).

Вывод: _____________________________________.

Задание. Провести линию к тому месту (обозначенному кружком), где может находиться каждый объект. Объяснить свои действия.

 

 

Задание. Соединить линией пары предметов, подходящих друг к другу. Объяснить свои действия.

 

 

 

 

Задание. Зачеркнуть одно, не соответствующее другим изображение. Объяснить свои действия.

 

 

 

 
 

 

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: