Артикуляционный аппарат. Строение (нужное подчеркнуть)

Строение (нужное подчеркнуть):

губы (массивные, толстые, расщепление, послеоперационный рубец),

зубы (отсутствие передних резцов, поворот резцов по вертикальной оси),

прикус (мелкий, глубокий, прогнатия, прогения),

твердое небо (узкое, куполообразное, расщелина),

Мягкое небо (короткое, расщелина, отсутствие язычка, расщепление язычка),

язык (широкий, массивный, утолщенный, узкий, короткий),

подъязычная связка (слегка укороченная, короткая, очень короткая).

 

Подвижность (подчеркнуть то, что требует коррекции):

губы (вытягивание вперед, оскал, улыбка),

язык (движение вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз, распластывание, сжатие, «трубочка», удержание позы, переключение движений, повышенное слюноотделение, тремор, отклонение языка от средней линии),

щеки (надувание, втягивание),

нижняя челюсть (движения вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад),

мягкое небо (резкий подъем – звук «А» на твердой атаке, вялый подъем, отсутствие подъема).

 

Речевое развитие.

*Общее звучание речи:

голос _____________, высота ___________, сила _____________, темп _____________,

внятность _____________, наличие носового оттенка ____________________________,

интонация _____________, наличие запинок ____________, заикания _______________.

 

* Звукопроизношение (звуки обозначены в доступной для любого читателя форме).

Задание. Повторить вслед за взрослым, либо назвать самостоятельно предметы, их возможные качества и действия с ними.

 

 

 

*Характеристика воспроизведения звуков (изолированно, в словах, в самостоятельной речи):

-А, У, О, И, Ы, Э _____________________________________________________________

-П, Б, Ф, В, М, Н и их мягкие варианты __________________________________________

-К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ ___________________________________________________________

-Т, ТЬ, Д, ДЬ _________________________________________________________________

-ЛЬ, Й ______________________________________________________________________

-С, СЬ, З, ЗЬ, Ц _______________________________________________________________

-Ш, Ж, Ч, Щ ________________________ Л _______________ Р, РЬ ___________________

 

*Характеристика дифференциации звуков в произношении (изолированно, в словах, в предложениях):

К-Х. Хомях ходит по кухне. ____________________________________________________

ЛЬ-Й. Юля и Илья гуляют по аллее. Юля поливает лилию из лейки. _____________________________________________________________________________

СЬ-Ц. Синица заметила гусеницу. ________________________________________________

С-Ш. Саша спешит в школу. По шоссе шла шустрая старушка. Шесть сушек у шести старушек. ____________________________________________________________________

З-Ж. У тети Зои желтый зонт и золотая зажигалка. __________________________________

Ч-Щ. Отвечающий перед товарищами учащийся очень смущался. _____________________

 

ТЬ-Ч. Ручей течет, течет, никак не вытечет. _______________________________________

Л-Р, ЛЬ-РЬ. Балерина уронила лекарство около зеркала. Лара играла на рояле. Валерий прополоскал горло. ____________________________________________________________

 

*Фонематический слух

Вывод ____________________________________________

Задание. Обвести картинку столько раз, сколько она будет названа правильно (при произнесении взрослым искаженных слов сохранять правильное ударение).

Гйуфа, груфа, глуса, гйуша, груша, глюса _________________________________________

Фапка, хапка, сяпка, шапка, сапка ________________________________________________

 

йасладуська, раскйадушка, раскладуска, раскладушка, ласкрадушка, рас­кладушка _____________________________________________________

 

Задание. Внимательно послушать, что произносит говорящий попугай Петруша, и повторить вслед за ним:

ауио _____________, оуиа _______________, па-ба ____________, та-да-та ____________, га-ка-га ________________, ма-мя ___________, ны-ни-ны _____________, ви-вы-ви _____________, пух-мех-мох _________________, кот-кит-ток _______________________,

дом-дам-дым ________________________________, бак-бык-бок _____________________,

копка-кепка-папка ________________________________________.

 

 

 

Задание. Соединить картинки, названия которых звучат похоже (лук, жук, мышка, мишка, дом, ком, бинт, винт).

 

* Слоговая структура

Вывод __________________________________________

Задание. Назвать самостоятельно или повторить вслед за взрослым слова:

Мотоциклист ____________________________, грузовик ____________________________,

Велосипедист ____________________________, светофор ___________________________,

Перекресток ________________________, автобусная остановка ______________________.

 

 

*Лексика (запас существительных, прилагательных, глаголов)

Вывод __________________________________________

Задание. Соединить линией изображение каждого предмета с определенной «полкой». Указать соответствующее обобщение (мебель, игрушки, продукты и пр.). Перечислить признаки и действия, характерные для каждого предмета.

 

Задание. Объяснить, подробно рассказать Незнайке, что такое:

гроза ________________________________________________________________,

пылесос ______________________________________________________________,

аквариум _____________________________________________________________,

винегрет _____________________________________________________________,

венок ________________________________________________________________,

корни ________________________________________________________________,

скворечник ___________________________________________________________,

тротуар _______________________________________________________________.

 

Задание. Назвать как можно больше признаков (цвет, форма, величина, материал, вкус и пр.) изображенных объектов, а также действий, которые можно с ним производить.

 

 

Задание. Рассказать об особенностях изображенных на картинке животных (части тела, чем питается, какую пользу приносит, где живет, название детеныша и пр.), а также о том, какие действия они могут производить. (Отметить на картинке животное, знания о котором требуют пополнения.)

 

 

 

Задание. На картинке нарисован говорящий Кот-Все Наоборот. Ему скажешь: «Большой дом», он говорит: «Нет, маленький!», скажешь: «Хорошая кошка», отвечает: «Нет, плохая!». Что ответит Кот, если ему сказать:

«Толстое дерево» ____________________________________________________________,

«Тяжелая сумка» _____________________________________________________________,

«Сильный зверь» _____________________________________________________________,

«Высокая башня» _____________________________________________________________,

«Жидкий суп»________________________________________________________________,

«Короткая лента» ____________________________________________________________,

«Грязная посуда» _____________________________________________________________,

«Острый нож» _______________________________________________________________,

«Паук спускается» ____________________________________________________________,

«Бабочка улетела» ____________________________________________________________,

«Ежик подошел» _____________________________________________________________,

«Ленивый мальчик» __________________________________________________________,

«Глубокая речка» ____________________________________________________________.

 

 

Задание. Соединить линией сделанные из одного материала предметы и назвать признак каждого (деревянный, бумажный и пр.).

 

 

Задание. Назвать профессию и род занятий каждого человека, изображенного на картинке. Показать стрелкой и рассказать, кому какие предметы понадобятся в работе.

 

*Грамматический строй.

Вывод _____________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: