Организация промежуточной аттестации

Технологическая карта учебной дисциплины

«ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНОЙ СЕМЬЁЙ»

(название дисциплины)

 

Ф.И.О. преподавателя Алексеева Елена Евгеньевна

Образовательная программа 050400 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа «Психологическое сопровождение детей в кризисных ситуациях»
   
Курс 2
Семестр 3
Статус дисциплины  
Количество зачетных единиц/ кредитов 2 ед.
   
Промежуточная аттестация: зачет
   
Количество часов:  
   
Трудоемкость: аудиторные часы лекционные часы практические часы самостоятельная работа в данном семестре: 4 ч. 14 ч. 54 ч.
   
Количество баллов:  
   
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации (баллы):  

 

Технологическая карта утверждена на заседании кафедры _________________________


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель дисциплины: углубление знаний о проблемной семье; формирование профессиональной направленности на психолого-педагогическую работу с проблемной семьёй, готовности к диагностической, прогностической и коррекционной деятельности в области работы с проблемной семьёй; развитие умений по использованию технологий работы с проблемной семьёй.

 

Задачи дисциплины:

1. Сформировать представление о типах проблемных семей, их особенностях и технологии работы с различными проблемными семьями.

2. Овладеть навыками анализа и оценки специфики проблемной семьи для оказания ей психолого-педагогической помощи.

3. Приобрести умение применять технологии с учетом типа и специфики проблемной семьи.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Общее количество баллов по курсу – 100

Все задания должны быть представлены студентами в срок.

Студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, должен выполнить задания, предложенные преподавателем, из имеющихся в технологической карте.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Студенты аттестуются по результатам текущей аттестации:

Оценка «отлично» - ­­­­­­­­­­­­­­­85-100 баллов

Оценка «хорошо» - 70-84 баллов

Оценка «удовлетворительно» - 55-69 баллов

Оценка «неудовлетворительно» - менее 55 баллов

Студенты могут повысить оценку промежуточной аттестации (добрать баллы), выполнив задания из блока «Дополнительный блок».


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  
Тема занятий Содержание задания Вид текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов* Срок представления задания и срок проверки  
ВВОДНЫЙ БЛОК (проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам /или степени освоенности смеж.дисциплин)  
    Мини-исследование «Работа с проблемной семьёй: проблемы и способы решения» Устный отчет Внеаудиторная        
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ БЛОК (проверка степени освоенности дисциплины)  
  Система работы с проблемной семьёй. Аннотированный каталог технологий работы с проблемной семьёй. Письменный отчет   Внеаудиторная/аудиторная     1 неделя  
  Психолого-педагогическая работа с деструктивной семьей. Анализ семейных ценностей в проблемной семье. Письменный анализ результатов Внеаудиторная/аудиторная     1 неделя  
  Технологии работы с распавшейся семьёй, с семьёй находящейся в разводе и с семьёй при повторном браке родителей. Балинтовская группа как технология работы с проблемной семьёй. Аналитический обзор правил поведения родителей при разводе и при повторном браке. Письменная работа Внеаудиторная/аудиторная     1 неделя  
  Психолого-педагогическая работа с ригидной, псевдосолидарной семьёй. Методика «Семейная скульптура». Методика мультигенерационная генограмма семьи. Аналитический отчёт «Закономерности в генограмме проблемной семьи». Письменный анализ результатов опросника Внеаудиторная/аудиторная     1 неделя  
  Технологии работы с семьёй ребёнка с зависимым поведением. Методика «Эмоциональная карта семьи».Аналитический отчёт «Эмоциональная карта реальной проблемной семьи». Письменный отчет   Внеаудиторная/аудиторная     1 неделя  
  Психолого-педагогическая работа с неполной семьёй. Расстановки по Хеллингеру в работе с неполной семьёй. Аннотированный каталог литературы по психолого-педагогической работе с неполной семьёй. Письменный отчет   Внеаудиторная/аудиторная       1 неделя  
  Особенности составления психокоррекцинных программ для работы с проблемной семьёй. Составление психокоррекционных программ для работы с проблемной семьёй. Письменный отчет   Внеаудиторная/аудиторная     1 неделя  
  Особенности составления психокоррекцинных программ для работы с проблемной семьёй. Разработка проекта «Технологии работы с реальной проблемной семьёй» Письменный отчёт Внеаудиторная/аудиторная     1 неделя  
  Практика работы с проблемной семьёй. Описать собственный опыт участия в работе с проблемной семьёй (см. http://kpps.mybb.ru*) Письменный отчет   Внеаудиторная        
  ИТОГО:        
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК  
    Разработка исследовательского проекта содержащего технологии работы с реальной проблемной семьёй.   Внеаудиторная        
                             

*Максимальное количество баллов можно получить только присутствуя на занятии (в тех случаях, когда работа носит аудиторный или смешанный характер).

*Если студент по каким-либо причинам не может посетить наше мероприятие, то это задание может быть заменено ТОЛЬКО на аналогичное, однако в этом случае он не может получить максимальное количество баллов.

 

Требования к оформлению письменных заданий:

1. Работа представляется в электронном виде (шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1).

2. Наличие титульного листа в представленной работе.

3. В работе должны отсутствовать орфографические ошибки.

 

Рекомендуемая литература

 

а) основная литература:

1. Реан А.А Семья: психология, педагогика, социальная работа АСТ, 2010.

2. Шнейдер Л. Б. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков. Девиантное поведение детей и подростков. – СПб.: Академический проект, 2005.

3. Шурыгин А.Н. Подростки и родители: проблемы решаем вместе. – М.: МГППУ – 2007.

4. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – / Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Речь, 2006.

5. Эйдемиллер Ю. Г., Юстицкис В. «Психология и психотерапия семьи» – СПб.: Питер, 2008.

 

б) дополнительная литература

1. Алексеева Е.Е. Особенности проведения балинтовской группы с семьёй ребёнка дошкольного возраста// Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2006 года, Санкт-Петербург/Под общей редакцией И.А. Хоменко – СПб. – 2006 – С. 104-111

2. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2007.

3. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

4. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Силяевой Е.Г. – М.: Академия, 2005.

5. Реан А.А. Подросток и семейное воспитание http://www.warning.dp.ua/bezop120-3.htm

 

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

1. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс] // http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

2. Российский образовательный портал [Электронный ресурс] // http://www.school.edu.ru/default.asp

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // http://fcior.edu.ru/catalog/meta/6/p/page.html

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. База данных диссертаций ProQuest Dissertaitions &Theses

2. Интегрум. Периодические издания на русском языке. Мониторинг прессы

3. Интернет-библиотека русскоязычных СМИ Public.ru

4. Мультидисциплинарные и тематические базы данных научных журналов EBSCO Publishing

5. Научная электронная библиотека E-Library.ru

6. Словари издательства Оксфордского университета Oxfird Referenc

7. Университетская библиотека онлайн: электронно-библиотечная система (ЭБС) учебных материалов для вузов Ebrary. Academic Complete

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: