Основы невропатологии. Невропатология негіздері. Bases nevropatologi

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТА ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

КАТАЛОГ ЭЛЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН

Для студентов специальности 5В010500-ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Приема 2015 года

 

Тараз, 2015г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Эллективные дисциплины 1 курса.............................................................................................

Эллективные дисциплины 2 курса.............................................................................................

Эллективные дисциплины 3 курса.............................................................................................

Эллективные дисциплины 4 курса.............................................................................................

 

 

Каталог эллективных дисциплин

(для студентов приема 2015 г.)

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 5В010500 - ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Академическая степень – бакалавр образования

по специальности 5В010500 - ДЕФЕКТОЛОГИЯ

КУРС

1-семестр 21-кредит  
Цикл Код Название дисциплины Кр Цикл Код Название дисциплины Кр  
Обязательный компонент - 15 кредитов Компонент по выбору - 6 кредитов  
Общеобразовательные дисциплины IYa 1103 Иностранный язык   Базовые дисциплины AFPOSZR   ON 1210 Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи Основы невропатологии    
K(R)Yа1104 Казахский /рус/ язык    
Inf 1105 Информатика    
OBZh1111 Основы безопасности жизнедеятельности    
KORDOV 1211     Psipat 1211 Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями Психопатология    
Базовые дисциплины VPP 1201 Введение в педагогическую профессию    
PRCh 1204 Психология и развитие человека    
2-семестр - 18 кредит  
Обязательный компонент -13 кр. Компонент по выбору 5-кр.  
Общеобразовательные дисциплины IK1101 История Казахстана   Базовые дисциплины OGP 1212   KL 1212 Rv 1212 Основы гендерной политики Культурология Религиоведение    
IYa 1103 Иностранный язык    
K(R)Yа1104 Казахский /рус/ язык    
Soc 1107 Социология   NPOSO 1221   PNI 1221 Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования Планирование научных исследований    
EUR 1106 Экология и устойчивое развитие    

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения. Есту, сөйлеу және көру мүшелерінің анатомиясы, физиологиясы және патологиясы. Anatomy, physiology and pathology organ rumour, speech and visions.

Пререквизиты: школьная программа курса «Биология».

Постреквизиты: «Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями», «Невропатология», «Психопатология», «Основы логопедии».

Компетенции: Владеет теоретическими основами и технологиями выявления и определения отклонений в развитии, контроля и оценки особенностей физического и нервно-психического развития детей с ограниченными возможностями.

Краткое содержание курса: Строение и функция органов слуха, зрения, речи. Изучение различных патологий органов слуха, зрения, речи. Основные методы исследования органов зрения, слуха и речи и их функций. Современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.

Целью курса является подготовка квалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики, использующих в своей профессиональной деятельности и научной работе знания по анатомии, физиологии и патологии функций анализаторов, а также владеющих практическими приемами при обучении и воспитании детей с патологией органов слуха, речи и зрения.

Задачами курса являются: познакомить студентов с анатомией и физиологией органов слуха, речи и зрения;

познакомить студентов с причинами, приводящими к нарушению функций анализаторов, клиническими проявлениями патологии и их исходами; познакомить студентов с методами диагностики, профилактики заболеваний и реабилитации таких больных; познакомить студентов с основными практическими приемами при обучении и воспитании детей с патологией органов слуха, речи и зрения.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология, патология органов слуха и речи. М.Владос. – 2001.

2. Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. 3 изд. - М., 2007г.

Дополнительная литература.

1. Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 2011г.

2. Ковалевский Е.И. Глазные болезни. - М., 2006г.

3. Исхаки Ю. Б. Кальштейн Л.И. Детская оториноларингология. - Душанбе. 2005г.

4. Солдатов И.Б. Лекции по оториноларингологии. - М., 2010г.

5. Овчинников Ю.М. Болезни уха, горла, носа. - М., 2008г.

6. Шеврыгин Б.В. Справочник по детской оториноларингологии. - Алма-Ата. 1989г.

7. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л. Фониатрия и фонопедия. -М., Медицина. 1990г.

8. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология. - Ленинград. Медицина. – 1989г.

9. Бадалян Л.О. Детская неврология. - М.Медицина. – 2010г.

10. Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей (перевод с английского). - М. Медицина. – 1990г.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Пак А.И., Аликулова С.А.

 

Основы невропатологии. Невропатология негіздері. Bases nevropatologi.

Пререквизиты: школьная программа курса «Биология».

Постреквизиты: «Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями», «Психопатология», «Основы логопедии».

Компетенции: Владеет теоретическими основами и технологиями выявления и определения отклонений в развитии, контроля и оценки особенностей физического и нервно-психического развития детей с ограниченными возможностями; способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; владеет теоретическими основами и технологиями моделирования и прогнозирования медико-психолого-социально-педагогической работы на основе понимания принципов формирования государственной социальной политики.

Краткое содержание курса: Краткая история физиологии ЦНС. Общий план строения нервной системы и ее физиологическое значение. Понятия о возбудимых тканях. Торможение в ЦНС. Физиология спинного мозга, головного мозга. Кора больших полушарий. Вегетативная нервная система. общие вопросы физиологии сенсорных систем. Патологические процессы в центральной и перифирической нервной системе, механизм возникновения дефектов с анатомических и функциональных позиций, принципы их компенсации. Болезни неврной системы. основные неврологические синдромы. синдромы двигательных нарушений. синдромы чувствительных нарушений. физиология нервной системы. организация лечебно-профилактической помощи детям с отклонениями в нервной системе.

Целью курса является формирование у студента правильного представления о структуре дефекта с анатомических и функциональных позиций.

Задачи: Научить будущих специалистов дефектологов разбираться в структуре дефекта, учитывая не только локализацию поражения тех или иных мозговых структур, но и многообразие и степень выраженности патологических проявлений.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература.

1. Бадалян Л.О. Невропатология. – М., 2000г.

2. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М., 2001г.

3. Морозов Г.В., Ромасенко В.А. Нервные и психические болезни. – М., 1996г.

Дополнительная литература.

1. Ляпидевский С.С. Невропатология. – М., 2000г.

2. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. – М., 1991.

3. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. – М., 1992г.

4. Трошин В.Д. и др. Основы неврологии. – 3т., Н.Новгород, 1998г.

5. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. – М., 1995г.

6. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. – Л., Наука, 1998г.

7. Боголепов Н.К. Клинические лекции по невропатологии. – М., Медицина, 1971г.

8. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., АПН РСФСР, 1960г.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Пак А.И., Жунисова Ж.К.

Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями. Мүмкіндігі шектеулі балалардың дамуындағы клиникалық ерекшеліктері. Clinical features of development of children with limit possibilities.

Пререквизиты: школьная программа курса «Биология».

Постреквизиты: «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Основы логопедии».

Компетенции: знаком с теоретическими вопросами клиники интеллектуальных нарушений, с основными закономерностями психофизического развития ребенка, с вопросами коррекционной поддержки детей с нарушениями интеллекта; клинические проявления различных форм интеллектуальной недостаточности у детей; заболевания олигофрения, ДЦП, болезнь Дауна, ЗПР. Умеет отграничивать сходные по проявлениям различные формы интеллектуальной недостаточности при диагностике и обследовании детей с нарушениями интеллекта.

 

Краткое содержание курса: Изучение современной трактовки учения об умственной отсталости, этиопатогенетических закономерностей и классификации интеллектуальных нарушений; клинико-психологической структуры интеллектуального дефекта при различных формах интеллектуальной недостаточности; клиники, динамики и дифференциальной диагностики различных форм интеллектуальной недостаточности, в том числе пограничных форм интеллектуальной недостаточности; особенностей речевых нарушений, соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью позволит получить полную картину об особенностях развития детей с нарушениями интеллекта.

Цель: формирование теоретических знаний о закономерностях и особенностях психического и физического развития детей с различными формами интеллектуальной недостаточностью, в том числе с пограничной интеллектуальной недостаточностью.

Задачи: Изучение современной трактовки учения об умственной отсталости, этиопатогенетических закономерностей и классификации интеллектуальных нарушений; клинико-психологической структуры интеллектуального дефекта при различных формах интеллектуальной недостаточности; клиники, динамики и дифференциальной диагностики различных форм интеллектуальной недостаточности.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература.

1. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М., 2005г.

2. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Детская психиатрия. – М., 2005г.

3. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. – М., 2003г.

4. Под ред. Морозова Г.В. Руководство по психиатрии. В 2-х томах. – М., 2008г.

Дополнительная литература.

5. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М., 1988г.

6. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. – С.Петербург, 2001г.

7. Исаева И.И. О наследственности. Хромосомы и хромосомные болезни человека. – М., 1969 г.

8. Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л., 1981г.

9. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. – М., 1982г. 10. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. – М., 2000г.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственные за курс: Аликулова С.А., Боранбаева С.Т.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: