Темы курсовой работы №1
1. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей с ЗПР
2. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся школы VIII вида (VI вида).
3. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей с алалией и дизартрией
4. Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей с разными формами дислалии (ОНР, дизартрией)
5. Развитие звукослоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией (дизартрией, ОНР, ЗПР)
6. Развитие просодических компонентов речи у дошкольников с дизартрией
7. Коррекция фонематических нарушений у детей с ФФН (ОНР) в процессе логопедической работы
8. Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР (дизартрией, ФФН).
9. Логопедическая работа по формированию навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОНР (дизартрией, ФФН).
10. Развитие лексики у детей с ОНР (моторной алалией, ДЦП, ЗПР, интеллектуальной недостаточностью).
|
|
11. Преодоление нарушений понимания и употребления значений слова дошкольниками с ОНР (моторной алалией, ДЦП, ЗПР, интеллектуальной недостаточностью)
12. Преодоление нарушений понимания и употребления значений слова младшими школьниками с дизорфографией (учащимися школы V, VII, VIII вида)
13. Развитие лексической системности у дошкольников (младших школьников) с моторной алалией (ОНР, ЗПР, интеллектуальной недостаточностью)
14. Развитие синонимии и антонимии у дошкольников с ОНР (ЗПР, интеллектуальной недостаточностью).
15. Развитие синонимии и антонимии у младших школьников с нарушениями письма (учащимися школы V, VII, VIII вида)
16. Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР (моторной алалией)
17. Развитие навыков словообразования у учащихся с дисграфией (дизорфографией, у учащихся школ V, VII, VIII вида)
18. Формирование синтаксической структуры простого предложения у дошкольников с ОНР (моторной алалией)
19. Формирование синтаксической структуры сложного предложения у дошкольников с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VIII вида)
20. Коррекция нарушений понимания сложных логико-грамматических конструкций у детей с ОНР (моторной алалией)
21. Формирование навыка словоизменения у детей с ОНР (ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, у учащихся школы V вида)
22. Развитие навыков понимания и употребления предложно-падежных конструкций детьми с ОНР (ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, ДЦП)
23. Логопедическая работа по развитию диалогической речи у дошкольников с ОНР (моторной алалией, интеллектуальной недостаточностью)
|
|
24. Логопедическая работа по развитию монологической речи у детей с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
25. Развитие навыков составления повествовательного рассказа у детей с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
26. Развитие навыков составления описательного рассказа у детей с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
27. Развитие навыка составления творческих рассказов у детей с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
28. Особенности логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания.
29. Особенности логопедической работы по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии.
30. Особенности логопедической работы по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии.
31. Особенности логопедической работы по коррекции оптической дисграфии.
32. Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с оптической дисграфией.
33. Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
34. Развитие фонематического анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией
35. Преодоление недоразвития связной речи у младших школьников с аграмматической дисграфией
36. Развитие словообразования (словоизменения) у учащихся с аграмматической дисграфией.
37. Преодоление нарушений понимания смысла читаемого у учащихся с дислексией (у учащихся школы V, VII, VIII вида)
38. Особенности логопедической работы по коррекции фонематической дислексии у учащихся общеобразовательной школы (школы V, VII, VIII вида)
39. Основные направления логопедической работы по преодолению дизорфографии у учащихся общеобразовательной школы
40. Формирование речевой готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
41. Развитие внимания (памяти) у дошкольников с ОНР (дизартрией, моторной алалией) на логопедических занятиях
42. Развитие внимания (памяти) у учащихся с нарушениями письма на логопедических занятиях
43. Развитие операций вербально-логического (наглядно-образного) мышления у дошкольников с ОНР (дизартрией, моторной алалией) на логопедических занятиях
44. Развитие операций вербально-логического (наглядно-образного) мышления у учащихся с нарушениями письма
45. Профилактика дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи (моторной алалией)
46. Логопедическая работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста
47. Формирование коммуникативных умений и навыков у заикающихся дошкольников (младших школьников)
48. Формирование навыков монологической речи у заикающихся дошкольников (младших школьников)
Темы курсовой работы №2
1. Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с ЗПР (интеллектуальной недостаточностью)
2. Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у дошкольников с дизартрией и моторной алалией
3. Особенности нарушений звукопроизношения у детей с ДЦП
4. Исследование сформированности звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР (указать уровень)
5. Сравнительный анализ нарушений звукослоговой структуры слова у детей с дизартрией и моторной алалией
6. Сравнительный анализ состояния звукослоговой структуры слова у дошкольников со 2 и 3 уровнем речевого развития
7. Исследование состояния звукослоговой структуры слова у детей с моторной алалией (учащихся школ V, VII, VIII вида)
8. Особенности просодических нарушений у дошкольников с дизартрией
9. Исследование состояния фонематического восприятия у детей с ОНР (ФФН, моторной алалией, дизартрией).
10. Особенности фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР /указать уровень/ (ФФН, моторной алалией, дизартрией, интеллектуальной недостаточностью, ЗПР)
|
|
11. Нарушения фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР /указать уровень/ (ФФН, моторной алалией, дизартрией, интеллектуальной недостаточностью, ЗПР)
12. Состояние активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР (моторной алалией).
13. Состояние активного и пассивного словаря у учащихся школы V вида (VII, VIII вида, у учащихся с дизорфографией).
14. Особенности овладения синонимией и антонимией дошкольниками с ОНР (моторной алалией)
15. Особенности овладения синонимией и антонимией учащимися школы V вида (VII вида, учащимися с дизорфографией).
16. Исследование понимания и употребления значения слова дошкольниками с ОНР (указать уровень)
17. Исследование понимания и употребления значения слова младшими школьниками с дизорфографией (дисграфией, учащимися школы V, VII, VIII вида)
18. Исследование характера вербальных ассоциаций у дошкольников с ОНР (моторной алалией, у учащихся школы V, VII, VIII вида)
19. Нарушения префиксального словообразования у дошкольников с ОНР (учащихся с дисграфией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
20. Нарушения суффиксального словообразования существительных у дошкольников с ОНР (учащихся с дисграфией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
21. Исследование словообразования глаголов у дошкольников с ОНР (учащихся с дисграфией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
22. Исследование словообразования прилагательных у дошкольников с ОНР (учащихся с дисграфией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
23. Исследование состояния синтаксической структуры отдельного высказывания у дошкольников со 2 уровнем речевого развития (моторной алалией)
24. Исследование особенностей употребления сложных предложений детьми с 3 (4) уровнем речевого развития (учащимися школы V, VII, VIII вида)
25. Исследование особенностей понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций у детей с ОНР (моторной алалией)
26. Особенности словоизменения у детей с ОНР (ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, у учащихся школы V вида)
27. Исследование особенностей предложно-падежного управления у детей с ОНР (ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, ДЦП)
|
|
28. Оценка состояния диалогической речи у дошкольников с ОНР (моторной алалией, интеллектуальной недостаточностью)
29. Исследование уровня сформированности монологической речи у детей с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
30. Оценка уровня сформированности навыков составления повествовательного рассказа у детей с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
31. Исследование уровня сформированности навыков составления описательного рассказа у детей с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
32. Исследование сформированности умения составлять творческие рассказы у детей с ОНР (моторной алалией, учащихся школы V, VII, VIII вида)
33. Механизмы и симптоматика дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания.
34. Особенности проявлений ошибок на письме у учащихся с артикуляторно-акустической дисграфией.
35. Исследование механизмов и симптоматики оптической дисграфии.
36. Исследование состояния зрительно-пространственных представлений у детей с оптической дисграфией.
37. Исследование особенностей проявления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
38. Исследование уровня сформированности фонематического анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией
39. Диагностика состояния связной речи у младших школьников с аграмматической дисграфией
40. Нарушения словообразования (словоизменения) у учащихся с аграмматической дисграфией.
41. Выявление нарушений понимания смысла читаемого у учащихся с дислексией (у учащихся школы V, VII, VIII вида)
42. Выявление особенностей проявления фонематической дислексии у учащихся общеобразовательной школы (школы V, VII, VIII вида)
43. Диагностика предрасположенности к дизорфографии учащихся общеобразовательной школы
44. Особенности проявления дизорфографии у учащихся общеобразовательной школы
45. Оценка речевой готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
46. Ранняя диагностика предрасположенности к дисграфии у выпускников детских садов
47. Исследование состояния внимания (памяти) у дошкольников с ОНР (дизартрией, моторной алалией) на логопедических занятиях
48. Исследование особенностей внимания (памяти) у учащихся с нарушениями письма на логопедических занятиях
49. Исследование особенностей операций вербально-логического (наглядно-образного) мышления у дошкольников с ОНР (дизартрией, моторной алалией) на логопедических занятиях (можно указать конкретные операции)
50. Исследование особенностей операций вербально-логического (наглядно-образного) мышления у учащихся с нарушениями письма (можно указать конкретные операции)
51. Диагностика предрасположенности к дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи (моторной алалией)
52. Выявление характера и степени проявления речевых судорог у заикающихся дошкольников
53. Особенности просодической стороны речи у заикающихся дошкольников
54. Исследование особенностей коммуникации заикающихся дошкольников (младших школьников)
55. Диагностика состояния монологической речи у заикающихся дошкольников (младших школьников)
Приложение 3
Критические значения U-критерия Манна-Уитни для уровней статистической значимости p ≤ 0,05 и p ≤ 0,01
( по Гублеру Е.В., Генкину А.А., 1973 )
Различия между двумя выборками можно считать статистически значимыми (p <0,05), если Uэмп ниже или равен U0,05, и тем более достоверными (p <0,01), если Uэмп ниже или равен U0,01.
Приложение 4
Примеры графического анализа экспериментальных данных
Диаграмма 1