Оглавление
Введение
Глава I. Научно-теоретические основы проблемы изучения памяти у учащихся младших классов с дисграфией и без нарушений речи.
1.1. Память, как психический процесс, виды памяти.
1.2. Развитие памяти в онтогенезе.
1.3. Психофизиологическая структура процесса письма.
1.4. Этиология и механизмы дисграфии.
1.5. Симптоматика и классификация дисграфии.
1.6. Состояние памяти у учащихся младших классов с дисграфией (анализ литературных данных).
Глава II. Методика исследования памяти у младших школьников с дисграфией.
Глава III. Логопедическая работа, направленная на развитие памяти у учащихся младших классов с дисграфией.
Заключение
Список литературы
Курсовая работа №2
Исследование памяти у учащихся 3-х и 4-х классов с дисграфией
Оглавление
Введение
Глава I. Научно-теоретические основы проблемы изучения памяти у учащихся младших классов с дисграфией и без нарушений речи.
1.1. Память, как психический процесс, виды памяти.
1.2. Развитие памяти в онтогенезе.
|
|
1.3. Психофизиологическая структура процесса письма.
1.4. Этиология и механизмы дисграфии.
1.5. Симптоматика и классификация дисграфии.
1.6. Состояние памяти у учащихся младших классов с дисграфией (анализ литературных данных).
Глава II. Цель, задачи, организация и методика исследования памяти у учащихся 3-х и 4-х классов с дисграфией.
2.1. Цель, задачи и организация исследования.
2.2. Методика исследования памяти у младших школьников с дисграфией.
2.3. Характеристика испытуемых.
Глава III. Результаты исследования памяти у учащихся 3-х и 4-х классов с дисграфией.
Заключение
Список литературы
Курсовая работа №1
Преодоление дизорфографии у учащихся младших классов общеобразовательной школы
Оглавление
Введение
Глава I. Научно-теоретические основы проблемы изучения дизорфографии у учащихся младших классов.
1.1. Орфографический навык и особенности его становления.
1.2. Психофизиологическая структура процесса письма.
1.3. Этиология и механизмы дизорфографии.
1.4. Симптоматика и классификация дизорфографии.
1.5. Проявления дизорфографии у учащихся младших классов общеобразовательной школы (анализ литературных данных).
Глава II. Методика исследования проявлений дизорфографии у младших школьников общеобразовательной школы.
Глава III. Логопедическая работа, направленная на преодоление дизорфографии у учащихся младших классов общеобразовательной школы.
Заключение
Список литературы
Курсовая работа №2
Соотношение орфографических ошибок у учащихся младших классов с дизорфографией
Оглавление:
Введение
Глава I. Научно-теоретические основы проблемы изучения дизорфографии у учащихся младших классов.
|
|
1.1. Орфографический навык и особенности его становления.
1.2. Психофизиологическая структура процесса письма.
1.3. Этиология и механизмы дизорфографии.
1.4. Симптоматика и классификация дизорфографии.
1.5. Проявления дизорфографии у учащихся младших классов общеобразовательной школы (анализ литературных данных).
Глава II. Цель, задачи, организация и методика исследования проявлений дизорфографии у младших школьников общеобразовательной школы.
2.1. Цель, задачи и организация исследования.
2.2. Методика исследования памяти у младших школьников с дисграфией.
2.3. Характеристика испытуемых.
Глава III. Соотношение орфографических ошибок у учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией и без нарушений письменной речи.
Заключение
Список литературы
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Азова О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 2006.
2. Азова О.И. Особенности овладения орфографией младшими школьниками с общим недоразвитием речи //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.14-19.
3. Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. - СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.
4. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков. - М., 1987.
5. Алмазова А.А. Обучение построению письменного текста учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. –М.,1998.
6. Аманатова М.М. Обзор нарушений чтения и письма у учащихся общеобразовательных школ // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006.С.10-13.
7. Амирова Т. А. Функциональная взаимосвязь письменного и звукового языка. - М., 1985, - 286 с.
8. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 7.
9. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.— М.: Просвещение, 1964.
10. Андреев Е. А., Вергилес Н. Ю., Ломов Б. Ф. К вопросу о функциях движений глаз в процессе зрительного восприятия // Вопросы психологии.— 1972. — № 1.
11. Артемкова К.В. Формирование словосочетаний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи //Х1 Царскосельские чтения. Международная научно-практическая конференция 25-26 апреля 2007 г. /Под ред. В.Н.Скворцова. – СПБ., 2007. – С.34-36.
12. Астахова Т.В. Коррекция оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М.,2006.
13. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. С.7-21.
14. Ахутина Т. В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.
15. Ахутина Т.В. Нарушения письма:диагностика и коррекция //Актуальные проблемы логопедической практики. Метод.материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи» посвященные 100-летию проф.Н.Н.Трауготт /Отв.ред.М.Г.Храколвская. –СПб.. 2004.
16. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. –М.:Айрис, Айсберг, 1991.
17. Белякова Л. И., Иншакова О. Б. Нарушения письма и чтения у учащихся неправшей // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. — СПб., 1999,
|
|
18. Белякова Л. И., Иншакова О. Б., Немцова Н. Л. Проблемы зеркального письма у детей // Научные труды МПГУ. Сер. Психолого-педагогические науки. — М.: Прометей, 1999.
19. Белякова Л.И., Иншакова О.Б., Немцова Н.Л. Особенности профиля латеральной организации (ПЛО) учащихся начальных классов массовой школы с зеркальными ошибками письма // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. С.21-35.
20. Богомазов Г.М. Взаимодействие навыков чтения и письма в процессе их формирования // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006.
21. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. — М., 1966.
22. Боскис Р. М., Левина Р. Е. Нарушение письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей // Известия АПН РСФСР / Отв. ред. Л. В. Занков. - - М.; Л., 1948. —№15.
23. Боскис Р.М., Фингерман Л.Е. Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих. –М.:Просвещение, 1978. - 143 с.
24. Бугиотопулу В. Психолого-педагогический анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с дисграфией: Автореф. дис. канд. пед.наук. –М., 2002.
25. Буковцева Н.И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся с интеллектуальной недостаточностью:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 2001.
26. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. –М.:Просвещение. - 207 с.
27. Буякас Т. М. Исследование совместных движений глаз и руки: Автореф. дис.... канд. психол. наук. -- М., 1975.
28. Буякас Т. М. Работа зрительной системы при точностных движениях руки // Моторные компоненты зрения. — М.: Наука, 1975.
29. Вавинова Е.В. Формирование синтаксических структур в речеязыковой деятельности учащихся первых классов с общим недоразвитием речи 111 уровня (на примере предложений): Автореф. дис. канд. пед.наук. – Ростов-на-Дону, 2006.
30. Ванюхина Г.А. Использование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. канд. пед.наук. –Екатеринбург, 2001.
|
|
31. Вартапетова Г.М. Коррекция нарушений письма у учащихся начальных классов с учетом латеральной организации сенсомоторных функций:Автореф. дис. канд.пед.наук. –Екатеринбург, 2002.
32. Вахек И. К проблеме письменного языка. —//Пражский лингвистический кружок. - М., 1967. - С. 524—534.
33. Вахек И. Письменный и печатный язык. —//Пражский лингвистический кружок. М., 1967, - С. 35—543.
34. Вахрина Е.Ю. К вопросу о профилактике дизорфографии у дошкольников с общим недоразвитием речи // Х Царскосельские чтения. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2006 г.Т.У11. СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2006.
35. Вахрина Е.Ю. Нарушение формирования лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи как одна из предпосылок возникновения дизорфографии // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. - С.32-36.
36. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу и коррекции специфических нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 2002.
37. Ветвицкий В. Г., Иванова В. Ф., Моисеев А. И. Современное русское письмо. - М., 1974. - 143 с.
38. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. –М.:Астрель, 2005. 127 с.
39. Визель Т.Г., Дмитрова Е.Д. Дизорфография у учащихся средней и старшей школы //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.53-58.
40. Власенко И. Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. — 1988. — № 4.
41. Величенкова О.А. Анализ специфических ошибок письма младших школьников // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. - С.45-52.
42. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. –М.:Просвещение, 1991.
43. Волков А. А. Грамматология. Семиотика письменной речи. - М., 1982. – 175 с.
44. Волоскова Н.Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой. - Москва-Воронеж, 2001. - С.193-199.
45. Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов: Автореф. дис. канд. пед.наук. –М., 1996.
46. Воронова А.П.Нарушение письма у детей. - СПб.,:Образование, 1994. –86 с.
47. Воронова А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфии в условиях детского сада для детей с нарушениями речи: Автореф. дис. канд. пед.наук. – СПб., 1993.
48. Встреча поколений (Февральские чтения). Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Е.Левиной /Под ред.Г.В.Чиркиной и Е.Н.Российской.. – Курск:КГУ, 2008. –149 с.
49. Выготский Л. С. Предыстория развития письменной речи // Собр. соч.: В 6 т. — Т. 3. — М.: Просвещение, 1983.
50. Газман О.С. В школу – с игрой. –М., 1991.
51. Гак В. Г. Орфография в сфере структурного анализа (На материале французского языка). //Проблемы структурной лингвистики. - М., 1962. - С. 207—221.
52. Галюк Н. А. Асимметрия зрительного восприятия как индивидуальная характеристика старших школьников в условиях современного обучения: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — Иркутск, 1998.
53. Гаркуша Ю.Ф., Кроткова Т.Н., Шульдешова Н.И. Некоторые аспекты логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. С.200-209.
54. Гвоздев А.Н. Основы русской орфографии: Избранные работы по орфографии и фонетике. –М., 1963.
55. Гвоздев А.Н. Об основах русского правописания. В защиту морфологического принципа русской орфографии. –М., 1960.
56. Гермаковска А. Формирование словообразовательных умений и навыков как основа профилактики дизорфографии у детей (на материале польского языка) //Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2007./Под общей ред.проф.В.Н.Скворцова. –СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007. –С.85-94.
57. Глассер У. Школы без неудачников. –М., 1991.
58. Гогуадзе Т.В. Особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения письма, на пропедевтическом этапе логопедической работы //Логопедия. – 2006. - №2. – С.49-54.
59. Гончарова В.А. Особенности нарушений письменной речи у младших школьников с двуязычием //Логопедия. – 2005. - №3. – С.80-84.
60. Гончарова В.А., Китаева Н.Н. К вопросу о распространенности нарушений письменной речи у учащихся общеобразовательных школ Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. - С.43-47.
61. Гурьянов Е.В., Щербак М.К. Очерки психологии и методики обучения письму в букварный период. –М., 1960.
62. Демьянов Ю. Г. Клинические особенности младших школьников со стойкими нарушениями успеваемости//Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью.— М., 1976.
63. Дьяконов И. М. О письменности. // Дирингер Д. Алфавит. М., 1963, с. 134.
64. Евдокимова Л.А. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием устной речи:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 2003.
65. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. - М., 1953.
66. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. –М., 1991, 2001.
67. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 111-У11 классов //Язык, речь. Творчество. –М.:Лабиринт, 1998. - С.183-319.
68. Зиндер Л. Р. Очерк общей теории письма. - Л.: Наука, 1987.
69. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) // Дефектология. — 1984. — № 1.
70. Иванова В.Ф. Современный русский язык: Графика и орфография. –М., 1976.
71. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. –М., 1982.
72. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1 Международной конференции Российской Ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2004. 296 с.
73. Иншакова О. Б. Нарушения письма и чтения учащихся правшей и неправшей: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1995.
74. Иншакова О.Б. Основные теоретические представления о природе дислексии // Онтогенез речевой деятельности. Норма и патология. –М.:Прометей, МПГУ, 2005. – С.264-272.
75. Иншакова О.Б. Изменение способа анализа ошибок письма при дисграфии у младших школьников... //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.99-105.
76. Иншакова О.Б., Кричевец А.Н., Ахутина Т.В. Отражение зрительно-пространственных трудностей в письме первоклассников // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.44-48.
77. Иншакова О.Б., Овсянникова С.А. Изменения состояния устной речи у детей со стабильной и прогрессирующей дисграфией //Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2007./Под общей ред.проф.В.Н.Скворцова. –СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007. –С.169-173.
78. Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. М., 1965, с. 596.
79. Ишимова О.А. Распространенность предрасположенности к дисграфии // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. С.49-52.
80. Калягин В. А. Фонемные нарушения в письменной речи и способы их анализа // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. — М.; Воронеж, 2001. - С.67-79.
81. Капора Т.А. Развитие и коррекция восприятия у младших школьников с проблемами в обучении игровым методом //Логопедия сегодня. – 2007. - №3. – С.50-55.
82. Карасева Н.Л. Анализ специфических ошибок письма у учащихся начальных классов// Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.106-111.
83. Карлсен Е. Г. К вопросу об овладении детьми мягкими и твердыми согласными // Вопросы психологии обучения чтению и письму. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. — Вып. 42.
84. Карпенко Н. П. Роль внимания в происхождении и коррекции дисграфий: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1980.
85. Карпенко Я. П., Подольский А. И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недоразвитием речи//Вестн. Моск. ун-та.— 1980.— Сер. 14, № 3.— С. 51-52.
86. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985.
87. Каше Г. А., Шуйфер Р. И. Нарушения чтения и письма как проявления системного недоразвития звуковой стороны речи у детей. — Киев, 1979. — С. 73-80.
88. Киселева В.С. Особенности кратковременной зрительной памяти младших школьников с трудностями обучения чтению //Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2007./Под общей ред.проф.В.Н.Скворцова. –СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007. –С.182-185.
89. Клименко Е.П. Особенности письма у детей с функциональными расстройствами зрения в начальный период обучения грамоте // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.53-56.
90. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. –М.:Астрель,2006. - 158 с.
91. Ковшиков В. А. Исправление нарушений различения звуков: Методы и дидактические материалы. — СПб.: САТИС, 1995.
92. Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма //Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Р.Е.Левиной. –М.:Изд-во АПН РСФСР, 1961.- С.72-78.
93. Колповская И.К. Особенности письма у детей при общем недоразвитии речи:Автореф. дис. канд.пед.наук. –М., 1970.
94. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М.,1982.
95. Комарова В.В., Милостивенко Л.Г., Сумченко Г.М. Соотношение дисграфических и орфографических ошибок у младших школьников с нарушениями речи //Патология речи. –СПб.:Образование, 1992.
96. Кондратенко И.Ю. Сформированность эмоциональной лексики как показатель готовности к обучению в школе детей с речевыми нарушениями // Ребенок с нарушениями письма и чтения:образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. 21-22 мая 2007 года. –М:МГПУ, 2007. С.65-71.
97. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб., 1997.
98. Корчажинская В. И., Попова Л. Т. Мозг и пространственное восприятие (односторонняя пространственная агнозия). — М.: Изд-во МГУ, 1976.
99. Кузьмина С. М. Теория русской орфографии. - М.,1981.
100. Лалаева Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С.132-139.
101. Левиной /Под ред.Г.В.Чиркиной и Е.Н.Российской.. – Курск: КГУ, 2008. - С.25-28.
102. Лалаева Р.И. Проблемы логопедической диагностики //Логопедия сегодня. – 2007. - №3. – С. 37-44.
103. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб.: Образование,1997.
104. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Нарушения чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - СПб.:Союз, Ростов-на-Дону:Феникс, 2004.
105. Лалаева Р. И., Прищепова И. В. Выявление дизорфографии у младших школьников.— СПб., 1999.
106. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
107. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы лингвистической теории письма. —// Вопросы общего языкознания. - М., 1964. С. 71 — 79.
108. Липакова В. И., Логинова Е. А., Лопатина Л. В. Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; СОЮЗ, 2001.
109. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб.:Детство-Пресс, 2004.
110. Ломов Б. Ф. Формирование графических знаний и навыков у учащихся.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
111. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950.
112. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М., 1990.
113. Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М., ВАКО, 2006.
114. Матвеева Л.В. Развитие связной письменной речи учащихся старших классов с интеллектуальным недоразвитием на основе моделирования речевого высказывания:Автореф. дис. канд.пед.наук.. –СПб., 2001.
115. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н. С. Рождественского. - М., 1979.
116. Микадзе Ю. В., Корсакова Я. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. - М., 1994.
117. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. Из опыта работы. СПб.:Строй-леспечать, 1995. - 29 с.
118. Мнухин С. С. О врожденной алексии и аграфии//Сов. невропат., психиат. и психогигиена.— 1934.— Т. 3, вып. 2/3.— С. 193-203.
119. Моисеев А.И. Звуки и буквы, буквы и цифры…М.:Просвещение, 1987. - 192 с.
120. Моисеенко Е.М. К вопросу об актуальности исследования нарушений письма у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью //Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2007./Под общей ред.проф.В.Н.Скворцова. –СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007. –С.272-274.
121. Назарова Л.К. Обучение грамоте. –М., 1965.
122. Насонова В. И. Анализ психофизических механизмов затруднений в овладении чтением и письмом у де-тей с задержкой психического развития: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1979.
123. Немцова Н. Л. Зеркальные ошибки письма: Автореф.дис.... канд. пед. наук. — М., 1999.
124. Никишина Н. А. Неуспеваемость первоклассников, имеющих недостатки произношения, и пути ее устранения: Автореф. дис.... канд. пед. наук. — М., 1959.
125. НиколаенкоН. Н., Черниговская Т. В. Опознание сложных цветовых образов и функциональная асимметрия мозга // Вопросы психологии. — 1989. — № 1.
126. Новикова И.Ю. Тетрализованно-игровая деятельность в системе коррекционной работы в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи //Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии. Международная научная конференция. 23-24 апреля 2008 г. /Под ред. проф. В.Н.Скворцова. – СПб.:ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2008. – С.415-418.
127. Овсянникова С.А., Обнизова Т.Ю. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии //Логопедия сегодня. – 2007. - №3. – С.11-20.
128. Овчинникова Л.М. Современные подходы к обучению письму леворуких детей // Х Царскосельские чтения. Международная научная конференция. 25-26 апреля 2006 г.Т.У11. СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2006. - С.69-71.
129. Ольхин А. Б. Нарушения письма и их устранение у детей с недостатками артикуляции: Автореф. дис. канд. мед. наук.— Л., 1980.— 12 с.
130. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р. Е. Левиной.— М.: Просвещение, 1968.
131. Орешкина М.Ю. Самооценка и уровень притязаний младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. –М.,1999.
132. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Детство-Пресс, 2006. - 123 с.
133. Парамонова Л.Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. –СПб.:Союз, 2001.
134. Парамонова Л.Г. О дисграфии у учащихся старших классов //Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблемам специального образования. –СПб., 2005.
135. Парамонова Л.Г. Правописание. Шаг за шагом. –СПб.:Дельта, 1998. 208 с.
136. Парамонова Л.Г. Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте как одна из актуальных задач логопедии //Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. С.86-93.
137. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция /Под ред. О.Б.Иншаковой. - Москва-Воронеж, 2001. - 240 с.
138. Прищепова И.В. Диагностика и коррекция дизорфографии у младших школьников. –СПб., 2003. 166 с.
139. Прищепова И.В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи:Автореф. дис. канд.пед.наук. –СПб., 1993.
140. Программа общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации: Начальные классы. — М.: Просвещение, 1992.
141. Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. — М.: ИНТОР, 1997.
142. Разживина Н.В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета. - 2004. - С.187-194.
143. Разживина Н.В. Особенности продуктивности внимания у младших школьников с дисграфией //Дети с проблемами в развитии. –2004. -№2. - С. 25-27.
144. Рамзаева Т. Г. Уроки русского языка в 3 классе трехлетней начальной школы. –М., 1987.
145. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - 140 с..
146. Ракитина В.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.86-89.
147. Ребенок с нарушениями письма и чтения:образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. 21-22 мая 2007 года. –М:МГПУ, 2007.
148. Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия //Вопросы психологии. –1960. -№2. –С.136.
149. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для филологических специальностей высших педагогических учебных заведений. - - М.: Аспект-пресс, 1988.
150. Рождественский И. С. Обучение орфографии в начальной школе. -М., 1960.
151. Рожкова Г. И., Токарева В. С. Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей. — М.: Владос, 2001.
152. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. –М.:Айрис-Пресс, 2004. –240с.
153. Российская Е. Н. Формирование готовности к овладению самостоятельной письменной речью учащихся с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. дис.... канд. пед. наук. — М., 1999.
154. Русецкая М.Н., Чиркина Г.В. Методика развития зрительного восприятия в системе коррекционно- профилактической работы при нарушениях письма и чтения // Ребенок с нарушениями письма и чтения:образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. 21-22 мая 2007 года. –М:МГПУ, 2007. - С.112-115.
155. Рыжанкова Е.Н. К вопросу об устранении предпосылок оптической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.101-103.
156. Рыбалко Е. Ф. Об онтогенетических свойствах зрительно-пространственных функций: Автореф. дис. д-ра психол. наук. — Л., 1970.
157. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - - М.: Владос, 1995.
158. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. М.:Аркти, 2005. 400с.
159. Сальникова Т. П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. Москва — Воронеж, 1996.
160. Селезнева Л. Б. Современное русское письмо. - Томск, 1981, - 214. с.
161. Семейко Л.В. Причины нарушения письма и чтения у младших школьников и способы их коррекции //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004. - С. 234-240.
162. Семенова О. А. Нейропсихологический подход к коррекции дислексии в
163. Симерницкая Э. Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М., 1991.
164. Симерницкая Э. Г., ИншаковаО. Б. Нарушения памяти у детей с дисграфией // Учитель-дефектолог: Современные проблемы подготовки и совершенствования работы. — М., 1990.
165. Сиротюк М.В. География изучения дисграфии и дислексии// Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы Второй Международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. –М.:Изд-во МСГИ, 2006. - С.110-125.
166. Скворцова А. Н. Особенности формирования письменной речи и механизм управления движениями глаз при чтении: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1992.
167. Спирова Л. Ф. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления // Недостатки речи у учащихся младших классов массовой школы. — М.: Просвещение, 1965.
168. Спирова Л. Ф., Шуйфер Р. И. Вопросы методики обучения русскому языку детей с нарушениями речи. - М., 1962.
169. Сумченко Г. М. Буквы я, е, е, ю в письме младших школьников // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи / Под ред. В. А. Ковшико-ва. —Л., 1989.
170. Сумченко Г. М. Сопоставление буквенных замен при письме слогов у учащихся массовой школы, школы для детей с тяжелыми нарушениями речи и вспомогательной школы//Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых.— Л., 1987.— С. 37—42.
171. Тараканова А.А. Логопедическая работа по формированию мыслительных операций в системе коррекции дисграфии у младших школьников:Автореф. дис. канд.пед.наук. –СПб, 2001. - 19 с.
172. Тараканова А.А. Формирование мыслительных операций у младших школьников как средство коррекции дисграфии // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. –С.97-103.
173. Тишина Л.А., Гридина Т.П. Преодоление дизорфографии у учащихся младших классов //Логопедия. – 2005. - №2. – С. 69-72.
174. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков. — М.: Медицина, 1969.
175. Тоцкий П. С. Орфография без правил. - М., 1991.
176. Тригер Р. Д. Недостатки письма у первоклассников с задержкой психического развития//Дефектология.— 1972.— № 5.— С. 35-41.
177. Уфимцева Н.В., Иншакова О.Б., Любавина Е.А. Особенности способов оперирования единицами внутреннего лексикона детьми с дисграфией // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. - С.161-170.
178. Фридрих Йоганес. История ппсьма. М., 1979. -463. с.
179. Хазанова А. С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе. — М., 1976.
180. Хватцев М. Е. Логопедия.— М.:Учпедгиз, 1959.
181. Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. –М.:Владос, 1997ю Т.11. – 656 с.
182. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и восстановление. — М.: Юристъ, 1997.
183. ЦукарьА. Я. Развитие пространственного воображения: Задания для учащихся. — СПб.: СОЮЗ, 2000.
184. Ченцов Н. Ю., Симерницкая Э. Г., Обухова Л. Ф. Нейропсихологический анализ нарушений пространственных представлений у детей и взрослых //Вестн. Моск. Ун-та. Психология. 1980, № 3.
185. Черкасова Е.Л. Коммуникативная стратегия учебного взаимодействия – неотъемлемое условие пропедевтики и коррекции нарушений письменной речи // Ребенок с нарушениями письма и чтения:образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. 21-22 мая 2007 года. –М:МГПУ, 2007. С.126-130.
186. Чиркина Г. В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения: Автореф. дис.... канд. пед. наук. — М., 1967.
187. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1961.
188. Шурыгина И.А. Коррекция нарушений письма у учащихся младших классов с недоразвитием произвольной психологической деятельности в общеобразовательной школе:Автореф. дис. канд.пед.наук. –Екатеринбург, 2003.
189. Щерба Л. В. Теория русского письма.— Л.: Наука, 1983. с. 134.
190. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты // Вопросы психологии. - 1956. -№5.
191. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Знание, 1974.
192. Юганова И.В. Комплексный подход к подготовке детей с нарушениями зрения к обучению грамоте // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. /Под ред. О.Б.Иншаковой, Москва-Воронеж, 2001. - С.171-173.
193. Юрьева М.В. Формирование графического действия и элементарного навыка письма у младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения:Автореф. дис. канд.пед.наук. – Рязань, 2002.
194. Яблокова Л. В. Нейропсихологическая диагностика развития ВПФ у младших школьников: Разработка критериев оценки: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1998.
195. Якимович И.В. Особенности нарушений письма у старших школьников // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. - С.106-112.
196. Яковлев С.Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи:Автореф. дис. канд.пед.наук. –Л., 1988.
197. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. — М., 1984.
198. Ястребова А. В., СпироваЛ. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. — М.: АРКТИ, 1997.
Курсовая работа №1