Высокий уровень:
- чёткие представления о движении как знаке, символе культуры; осознание языка движений, их красоты; способов, обеспечивающих точность, рациональность и красоту их выполнения; устанавливает образные системные взаимосвязи и осознаёт взаимозависимости между движением человека и движением в природе;
- адекватность и устойчивость ценности движений человека;
- проявляет эмоционально-ценностную окрашенность преставлений и отношений к движениям своего тела, к движениям в природе;
- в поведении проявляет самостоятельную двигательную активность.
Средний уровень:
- понимает красоту движений, знает способы организации самостоятельной двигательной деятельности;
- адекватность, но неустойчивость представлений о ценности движений человека, природы, способов их проявления и преобразования
- недостаточно проявляет эмоционально-ценностную окрашенность представлений и отношений к своим движениям и движениям в природе;
Низкий уровень:
-разрозненные и бессистемные представления о движении как знаке, символе культуры;
|
|
- неадекватность и неустойчивость представлений о ценности движений человека, природы, способов их проявления и преобразования;
- низкая или неадекватно яркая эмоционально-ценностная окрашенность преставлений, отношений к движениям человека, природы;
- не проявляет в поведении представлений о движении, не владеет способами организации самостоятельной двигательной активности.
Для детей 6 - 7 года жизни используются методики изучения основ физической культуры соответственно представленным выше критериям.
Тест «Буду делать хорошо и не буду плохо».
Цель: выявить представления детей о различных способах сохранения здоровья.
Процедура: педагог предлагает ребенку набор картинок, необходимо выбрать те, на которых дети поступают «правильно». Рассказать, почему выбрал эту карточку и как поступил бы сам в этой ситуации.
Оценка результатов:
Высокий уровень: ребенок с интересом разглядывает картинки, выбирает правильно способы сохранения здоровья(5баллов).
Средний уровень: ребенок ждет подсказки, выбирает 1-2 способа сохранения здоровья (3балла).
Низкий уровень: ребенок не интересуется картинками или бегло их рассматривает, не останавливаясь на какой - либо картинке (2 балла).
Тест «Определи настроение»
Цель: изучить проявление эмоционального ценностного отношения ребенка к состоянию своего организма, к здоровью, к способам его сохранения.
Процедура: педагог предлагает набор картинок с изображением различных ситуаций, где отображены персонажи, не имеющие выражения лица. Ребенок определяет настроение и прикладывает то лицо, которое считает нужным.
|
|
Оценка результата:
Высокий уровень: ребенок правильно подбирает настроение, объясняя свой выбор, рассказывает о своем настроении в данной ситуации (5 баллов).
Средний уровень: ребенок ждет подсказку, настроение определяет с ошибками (3 балла).
Низкий уровень:– отказывается отвечать или дает неверные ответы (2балла).
Тест «Установи, что здесь не так»
Цель: выявить умение ребенка видеть различия в строении тела человека и животного.
Процедура: ребенку предлагают рисунки с изображением людей и животных. Художник допустил ошибки необходимо их исправить.
Оценка результата:
Высокий: ребенок находит ошибки, рассказывает, как их нужно исправить, устанавливает взаимосвязь между особенностями образа жизни и строением тела (5баллов).
Средний: ребенок находит ошибки с помощью взрослого (3балла).
Низкий: отказывается выполнять задания или дает неверные ответы (2балла).
Тест Рисуночный тест «Я и мое движение».
Цель: изучение представлений детей о красоте движений, о взаимосвязях и взаимообусловленности движений человека и природы.
Процедура: детям предлагается выбрать цветовой фон для изображения движений человека или природы.
Оценка результатов: Параметрами оценки выступают выразительные средства для передачи красоты движения (цвет, линия, композиция и т. д.)
Высокий уровень представлений характеризуется композиционной цветовой гармоничностью, отражением в содержании взаимосвязей движений человека и природы и оценивается в 5 баллов.
Средний уровень – использование отдельных выразительных средств передачи красоты движений. Оценивается в 3 балла.
Низкий уровень – композиционная цветовая дисгармония (2 балла).
Тест «Беседа о строении тела человека».
Цель: выявление умений выделять особенности строения тела человека, сравнивать их со строением тела животного, высказывать суждение о нем.
Процедура: ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что ты знаешь о строении своего тела?
- Из каких частей оно состоит?
- Для чего человеку нужно знать своё тело?
- Какими способами человек изучал себя, своё тело?
- Почему голова является основной частью тела человека?
- Что помогает нам увидеть и услышать окружающий мир?
- Какие части тела помогают человеку передвигаться?
- Для чего нужны зубы?
- Какое назначение выполняет наше туловище
- Что такое осанка?
- Какого человека ты бы назвал красивым?
Оценка результатов:
Высокий уровень – ребенок отвечает на вопросы, высказывает свои суждения (5 баллов).
Средний уровень – отвечает на вопросы с помощью взрослого (3 балла).
Низкий уровень – не отвечает на вопросы (2 балла).
Беседа «О движении».
Цель: выявить представления детей о движении как знаке, символе культуры, о характере взаимосвязи движений человека, природы, о значении движений для сохранения и укрепления здоровья.
Процедура: ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
- Какие движения выполняет человек?
- Для чего человеку надо уметь двигаться?
- Что помогает человеку передвигаться?
- Какие движения ты любишь выполнять?
- Почему тебе нравятся именно эти движения?
- Какое движение ты назвал бы красивым?
- Почему движения могут быть добрыми и злыми?
- Как с помощью движения можно общаться?
- Как с помощью движения можно рассказать о себе, о другом, об окружающем мире?
- Как ты поступаешь, когда твое тело не слушается тебя?
- Как влияют движения на твое настроение, самочувствие?
- Какие движения в природе напоминают тебе движение человека?
- Какие движения животных помогают тебе узнать о них?
Оценка результата:
Высокий уровень – ребенок отвечает на вопросы, высказывает свои суждения (5 баллов).
|
|
Средний уровень – отвечает на вопросы с помощью взрослого (3 балла).
Низкий уровень – не отвечает на вопросы (2 балла).
Тест «Превратись в…»
Цель: определить умение ребенка создавать художественный образ с помощью движений, слова, музыки.
Процедура: педагог предлагает ребёнку с помощью волшебной палочки превратиться, в кого он захочет. Все отгадывают, кого изобразил ребенок.
Оценка результата:
Высокий уровень: для создания образа ребенок использует выразительные движения, слова, музыку; двигается свободно, легко, грациозно(5баллов).
Средний уровень: ребенок создает художественный образ с помощью слова, движения, музыки (3баллов).
Низкий уровень: не создает художественный образ с помощью слова, движения, музыки(2баллов).
Тест «Зеркало».
Цель: определить эмоционально-ценностное отношение детей к своим движениям.
Процедура: дети выполняют заданное движение перед зеркалом, наблюдая за своим эмоциональным состоянием, оценивая выполненное движение с помощью карточки, на которой отражены эмоции: положительные и отрицательные.
Оценка результата:
Высокий уровень: проявляют эмоционально-ценностное отношение к движениям, рассказывают о своем состоянии в ходе выполнения движения, о настроении (5 баллов).
Средний уровень: ребенок с помощью взрослого определяет свое состояние и настроение (3 балла).
Низкий уровень: не проявляют эмоционально- ценностного отношения к движениям (2баллов).
Тест «Расскажи что нарисовано».
Цель: определить умение ребенка понимать язык движений человека и природы.
Процедура: детям предлагаются карточки с изображением движений человека, животных, природы. Ребенок выбирает понравившуюся карточку и рассказывает что на ней нарисовано.
Оценка результата:
Высокий уровень: понимает язык движений, рассказывает о движениях, что они обозначают, устанавливает взаимосвязь между движениями человека и природы (5 баллов).
Средний уровень: с помощью взрослого узнает знакомое движение (3баллов).
Низкий уровень: не отвечает на вопросы взрослого (2 балла)
|
|