Краткосрочные образовательные практики

Под краткосрочными образовательными практиками понимается практико-ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью до 8 академических часов, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами, которая может быть реализована в формате:

· культурных практик;

· различных способов и направлений поддержки детской инициативы;

· различных взаимодействий педагогического коллектива с семьями воспитанников;

· практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта;

· краткосрочных образовательных интенсивов;

· разновозрастных практик, реализуемых в разновозрастных группах наполняемостью не более 12 человек;

· иных малых образовательных форм, наиболее существенных с точки зрения участников образовательных отношений конкретной дошкольной образовательной организации.

Цель конструирования институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору

К началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Это отношение носит название «социальная ситуация развития».

Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Взрослый здесь выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений. А у ребенка происходит перестройка отношения к окружающему миру, суть которой заключается в том, что, если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослым или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте сам ребенок начинает определять собственное поведение.

Цель конструирования институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору – создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей ему выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, полученных из социальной действительности как из основного источника развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: