Под краткосрочными образовательными практиками понимается практико-ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью до 8 академических часов, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами, которая может быть реализована в формате:
· культурных практик;
· различных способов и направлений поддержки детской инициативы;
· различных взаимодействий педагогического коллектива с семьями воспитанников;
· практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта;
· краткосрочных образовательных интенсивов;
· разновозрастных практик, реализуемых в разновозрастных группах наполняемостью не более 12 человек;
· иных малых образовательных форм, наиболее существенных с точки зрения участников образовательных отношений конкретной дошкольной образовательной организации.
|
|
Цель конструирования институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору
К началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Это отношение носит название «социальная ситуация развития».
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Взрослый здесь выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений. А у ребенка происходит перестройка отношения к окружающему миру, суть которой заключается в том, что, если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослым или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте сам ребенок начинает определять собственное поведение.
Цель конструирования институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору – создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей ему выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, полученных из социальной действительности как из основного источника развития.