Задачи построения муниципальной модели дошкольного образования города Перми

1. Индивидуализировать образовательный процесс дошкольного образования за счет формирования избыточного спектра образовательных услуг для всех участников образовательных отношений.

2. Разработать природосообразные формы и методы образовательной деятельности с воспитанниками дошкольных образовательных организаций.

3. Разработать механизмы эффективного использования технологий практико-ориентированной деятельности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

4. Разработать элементы, связанные с формированием информационных умений воспитанников дошкольных образовательных организаций.

5. Разработать элементы, связанные с формированием технических умений воспитанников дошкольных образовательных организаций.

6. Увеличить масштаб применения игровых технологий в образовательном процессе.

7. Разработать институциональные и муниципальные механизмы, дающие возможность семье создавать и реализовывать собственные образовательные траектории в рамках муниципальной системы дошкольного образования.

8. Сформировать педагогические способы сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий всех участников образовательных отношений дошкольного образования.

9. Разработать механизмы сопровождения наращивания педагогами дошкольного образования различных современных педагогических профессиональных компетенций.

10. Разработать механизмы создания содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды.

11. Разработать механизмы оценки качества образовательной услуги, предоставляемой населению дошкольными образовательными организациями.

12. Разработать эффективные механизмы создания условий для развития сети негосударственных организаций дошкольного образования.

 


Муниципальная модель дошкольного образования города Перми

Общие положения

1. Муниципальная модель дошкольного образования разработана на основании:

· Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013);

· Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

· Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.

2. Модель учитывает социокультурные особенности и особенности предоставления услуг дошкольного образования в городе Перми.

3. Модель опирается на опыт образовательных учреждений города Перми в предоставлении услуг дошкольного образования.

4. Модель направлена:

· на индивидуализацию дошкольного образования;

· на создание принципиальных возможностей для конструирования индивидуального образовательного пространства отдельной организации дошкольного образования;

· на использование природосообразных форм и методов образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ;

· на разработку практико-ориентированной деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации;

· на разработку элементов, связанных с формированием информационных умений воспитанников дошкольных образовательных организаций;

· на разработку элементов, связанных с формированием технических умений воспитанников дошкольных образовательных организаций

· на увеличение масштаба применения игровых технологий в образовательном процессе;

· на возможность семьи создавать и реализовывать собственные образовательные траектории в рамках муниципальной системы дошкольного образования;

· на формирование педагогических способов сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников в рамках конкретной дошкольной образовательной организации;

· на разработку механизмов сопровождения наращивания педагогами дошкольного образования различных современных педагогических профессиональных компетенций;

· на разработку механизмов создания содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды;

· на разработку механизмов оценки качества образовательной услуги, предоставляемой населению дошкольными образовательными организациями;

· на создание условий для развития сети негосударственных организаций дошкольного образования.

Распределения общего объема ОП для реализации ФГОС, обеспечения муниципальной специфики дошкольного образования и поддержки институциональной модели организации дошкольного образования

Для выделения места в ОП для реализации ключевых элементов муниципальной модели дошкольного образования города Перми необходимо сослаться на пункты 2.9. и 2.10. Федерального государственного образовательного стандарта. В обозначенных пунктах говорится о том, что основная образовательная программа дошкольного образования (ОП, далее - Программа) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Муниципальная модель дошкольного образования предполагает следующую структуру ОП в г. Перми.

Обязательная часть Программы составляет 60% от ее общего объема и направлена на комплексное обеспечение развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема и в свою очередь делится на 2 части.

Не менее 20% от общего объема программы направлены на обеспечение муниципальной специфики дошкольного образования города Перми.

Не более 20% от общего объема программы направлены на обеспечение уникальности, бренда конкретной организации дошкольного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: