Локомотивные энергетические установки (ЛЭУ)

Классификация ЛЭУ.

Тепловые машины:        
  ПМ паровая машина паровоз КПД 8 ÷ 10 %
  ДВС двигатель внутреннего сгорания тепловоз КПД 28 ÷ 30 %
  ГТУ газотурбинная установка газотурбовоз КПД 20 ÷ 25 %
Электрические машины:        
  ГГ главный генератор    
  ТЭД тяговый электродвигатель    
Пневматические машины:        
  компрессор    
  привод стеклоочистителя    
               

 

Главным источником энергии на тепловозе является двигатель внутреннего сгорания – дизель. Для работы дизеля на тепловозе имеется запас дизельного топлива в топливном баке, подвешенном снизу рамы. Топливная система тепловоза обеспечивает подачу топлива в двигатель. Сгорая в цилиндрах дизеля, топливо вызывает непрерывное вращение вала дизеля.

Так как работающий дизель постоянно вращает свой вал, то не представляется возможным напрямую от него передать вращения на колеса тепловоза. Ведь тепловоз должен работать не только с одной скоростью движения, но и плавно трогаться с места, менять направление своего движения, изменять силу тяги. Поэтому на тепловозе кроме дизеля применяется еще несколько машин, которые составляют так называемую передачу мощности от дизеля к колесным парам. Существует электрическая, гидравлическая и механическая передачи. Механическая передача применяется на локомотивах малой мощности. Гидравлическая передача нашла применение, в основном, на маневровых локомотивах, используемых на промышленных предприятиях. На железных дорогах ОАО РЖД, в основном, применяются тепловозы с электрической передачей мощности.

Определение: Тепловозом называется локомотив, у которого первоначальным источником энергии является двигатель внутреннего сгорания (дизель), от которого вращающий момент передается к колесным парам с помощью электрической, гидравлической или механической передачи.

Принцип работы передачи мощности.

Передача мощности работает по следующему принципу.

1. Механическая. Дизель вращает первичный вал коробки передач. Через одну из нескольких вариантов шестеренчатой передачи вращение передается на вторичный вал коробки передач. Вторичный вал через редуктор вращает колесные пары тепловоза, приводя его в движение.

2. Гидравлическая. Дизель вращает вал насосного колеса гидропередачи. Насосное колесо лопатками, укрепленными на нем, воздействует на масло, создавая давление. Масло под давлением воздействует на лопатки ведомого колеса, вращая его. Ведомое колесо через редуктор вращает колесные пары тепловоза, приводя его в движение.

3. Электрическая. Дизель вращает вал главного генератора. Главный генератор вырабатывает электрическую энергию, которая по электрическим проводам направляется к тяговым электродвигателям. Электродвигатели вращают колесные пары и приводят локомотив в движение.


Классификация и обозначение локомотивов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: