Личность как субъект политики. Политическое участие и его формы

Личность – один из важнейших субъектов политики. На поведение конкретного чел-а оказ влияние индив-е, биолог, псих-е особ-ти, а также социокультурная среда личности. Каждая л-ть им. Свои полит-е предпочтения, кот выдел индив-ми условиями жизни.

 

В рамках марксистской философии считается, что все граждане должны быть вовлечены в политику поголовно, то есть постоянно принимать активное участие не только в выборах, но и в принятии промежуточных решений.

Другая точка зрения состоит в том, что достаточно привлекать людей к голосованию за лидеров и к дискуссиям по ключевым вопросам. Аргументируются тем, что большинство людей не имеют средств, возможностей, желания к постоянному участию в политике.

Иногда формы политического участия классифицируются:

совершенно пассивная

только в выборах представительных органов власти

вовлеченность в решения местных политических проблем

активное участие в предвыборных компаниях

политические активисты

политическая активность как профессия

Также выделяют масштабное локальное, интенсивное вялотекущее политическое участие.

Формы политического участия: активное (выборы), референдумы, политический протест

 

Пол-е поведение и его классификация.

Пол-е поведение – понятие, связ с реагированием субъектов политики на возд-е среды. В политологии встречаются 2 формы пол-го поведения: а) осознание полит-х действий; б) бессознательные пол-е действия.

Разновидности:

По видам субъекта Индивид, группа, организация, народ
По псих-м склонностям и состояния субъектов Импульсивное, эмоц-е, инстинктивное
По ситуационному контексту Стабильное, кризисное По организационным формам Стихийное, неформальное, организ-е
По характеру: Целенаправленное, случайное, стабильное, Стихийное, неизбежное

 

 

СМИ: сущность, ф-и, с-мы организации СМИ.

СМИ – техн-е ср-ва, каналы, с пом кот осущ-ся распространение инф-и на численно большие сов-ти людей-аудитории. – соц-е институты, кот испол имеющиеся в их распоряжении каналы для реализации инф-го взаимодействия в масштабах всего об-ва. СМИ: печать, радио, ТВ, справочники, кино-, видео- и звукозапись, Интернет. Первые СМИ появ в 16в – печать, 1920г – радио, 1940г – ТВ. В общем комплексе СМИ печати отводится роль аналитика и комментатора. Радио ближе, чем печать к межличностному общению. ТВ явл самым легким для зрительного восприятия, т.к. имитирует чел-е общение.

Ласуэлл амер политолог, предст бихевиористского подхода в полит-й науки. Выделил след ф-и СМИ: а) набл за миром; б) редактирование; в) формир-е общ-го мнения; г) распрост-е к-ры.

Ф-и от Мельника: а)инф-я; б) образ-я; в) артикуляция интересов; г) критики и контроля; д) формир-е общ-го мнения.

С-ма орг-и СМИ: 1. частноком-е СМИ – нах в частном владении, фин-ся за счет доходов от рекламы и частных пожертвований (США); 2. гос-е СМИ принадл гос-ву и фин-ся им, подконрольные парламенту и прав-ву (Фр, РБ); 3. общественно-правовая организация СМИ – фин-ся, гл образом, за счет спец-но взимаемого налога с гр-н. Эти СМИ имеют статус юрлица и самоуправление, контрол-ся общ-ми советами (Герм).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: