Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега

 

Расчетная трудоемкость на одно обслуживание (единица ТО) данного вида определяется из выражения, чел-ч:

ti = t . КТО

где t - нормативная трудоемкость (табл. 1.2[4]), чел-ч;

КТО = К2 . К5 - результирующий коэффициент;

К2, К5 - коэффициенты корректирования (табл. 1.6; 1.9[4])

 

КТО=1*0,95=0,95

teo=0,95*0,95=0,90

tто-1=0,95*6,6=6,27

tто-2=25,8*0,95=24,51

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел-ч:

= .КТР

 

где - нормативная трудоемкость ТР (табл. 1.2[4]). чел-ч;

 

КТР = К1 . К2 . К3 . К 4 . К5 - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега;

K1 – К5 - коэффициенты корректирования (табл. 1.5 - 1.9[4])

 

Kтр =0,8*1*0,8*1*0,95=0,61

При выборе К4 следует определить долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР:

 

 

и по промежуточному значению Х принимаем коэффициент К4. (табл.1.8[4])

К4=1(см.табл.1.8[4])

Kтр =0,8*1*0,8*1*0,95=0,61

tТР=0,61*6,9=4,21 чел-ч

 

2.6 Определение коэффициента технической готовности автомобиля.

 

Расчетный коэффициент технической готовности определяется по формуле:

где LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дпр - продолжительность простоя автомобиля в ТО или ТР (см. табл.1.3)

- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО или ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (см. табл. 1.8)

ДКР - продолжительность простоя автомобиля в КР (см. табл. 1.3)

LКРСР - средневзвешенная величина межремонтного пробега (см. табл. 2)

 

 

ат= = = 0,87

2.7 Годовой пробег для всех автомобилей

 

Lпг – годовой пробег для всех автомобилей

Lпг=Аи*Lcc*Дкг*ат (где Аи – инвентарное число автомобилей; Lcc – cреднесуточный пробег автомобилей; Дкг – количество календарных дней; аи – коэффициент использование автомобилей)

Lпг=220*295*365*0,87=20608995 тыс.км

 

2.8 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка

 

где Т - расчетный коэффициент технической готовности автомобиля;

ДРГ - количество дней работы АТП в году;

ДКГ - количество календарных дней в году.

 

2.9 Определение числа обслуживаний за год

 

Число ТО-2, ТО-1, ЕО определяется соответственно (N; N1Г; NЕОГ) no формулам

N =

N =

NЕОГ =

 

где LПГ- годовой пробег парка, км;

L1 и L2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1; ТО-2 в целом по парку или для группы (см. табл. 2), км;

LСС - среднесуточный пробег автомобиля (см.табл.2), км.

N = ед;

N = ед;

NЕОГ = ед

 

2.10 Определение суточной программы ТО автомобилей

 

Суточная программа по ТО вида (NЕО; N1; N2) определяется по формуле:

NiС = ,

где: NiГ — годовое число ТО по каждому виду в отдельности; (табл.2.7 [10]).

Где: Дрз – число дней в году соответствующей зоны ТО (табл. 2.7[10])

 

NЕО =

NТО-1 =

NТО-2 =

 

3.1 Расчет годового объёма работ.

3.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР.

 

Годовой объем определяется в человека - часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также вспомогательные работы.

Годовой объем работ ТО определяется по формуле

Ti = Nir • ticp,

где: NiГ - годовое число обслуживанийданного вида для данной модели подвижного состава (N; N; NЕОГ) (см.формуле 10)

tiСР - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕО; t1; t2[10])

Т1=6900*5,5=37950

Т2=2300*18=41400

ТЕО=69861*0,98=68464

 

3.3 Годовой объём работ всех видов ТО по предприятию.

 

Формула годового пробега.

∑ТТО = ∑ТЕО + ∑Т1 + ∑Т2

где: ∑ТЕО, ∑Т1, ∑Т2 - соответственно суммарный годовой объём работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по группе подвижного состава, чел-ч.

∑ТТО=68464+37950+41400=147814

 

3.4 Годовой объём работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующими ТР

 

где СТР = 0,15…..0,20 - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей. Принимается самостоятельно или по данным АТП.

Объем сопутствующего ТР совместно с ТО-1 и ТО-2, чел-ч:

ТСОП.Р(1,2) = ТСОП.Р(1) + ТСОП.Р(2)

ТСОП.Р(1) = 0,2*37950=7590

ТСОП.Р(2) = 0,2*41400=8280

Т1(ТР) = 37950 +7590=45540

Т2(ТР) = 41400+8280=49680

ТСОП.Р(1,2) = 7590+8280=15870

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: