Расчетная трудоемкость на одно обслуживание (единица ТО) данного вида определяется из выражения, чел-ч:
ti = t . КТО
где t - нормативная трудоемкость (табл. 1.2[4]), чел-ч;
КТО = К2 . К5 - результирующий коэффициент;
К2, К5 - коэффициенты корректирования (табл. 1.6; 1.9[4])
КТО=1*0,95=0,95
teo=0,95*0,95=0,90
tто-1=0,95*6,6=6,27
tто-2=25,8*0,95=24,51
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел-ч:
=
.КТР
где - нормативная трудоемкость ТР (табл. 1.2[4]). чел-ч;
КТР = К1 . К2 . К3 . К 4 . К5 - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега;
K1 – К5 - коэффициенты корректирования (табл. 1.5 - 1.9[4])
Kтр =0,8*1*0,8*1*0,95=0,61
При выборе К4 следует определить долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР:
и по промежуточному значению Х принимаем коэффициент К4. (табл.1.8[4])
К4=1(см.табл.1.8[4])
Kтр =0,8*1*0,8*1*0,95=0,61
tТР=0,61*6,9=4,21 чел-ч
2.6 Определение коэффициента технической готовности автомобиля.
Расчетный коэффициент технической готовности определяется по формуле:
|
|
где LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км;
Дпр - продолжительность простоя автомобиля в ТО или ТР (см. табл.1.3)
- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО или ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (см. табл. 1.8)
ДКР - продолжительность простоя автомобиля в КР (см. табл. 1.3)
LКРСР - средневзвешенная величина межремонтного пробега (см. табл. 2)
ат= =
= 0,87
2.7 Годовой пробег для всех автомобилей
Lпг – годовой пробег для всех автомобилей
Lпг=Аи*Lcc*Дкг*ат (где Аи – инвентарное число автомобилей; Lcc – cреднесуточный пробег автомобилей; Дкг – количество календарных дней; аи – коэффициент использование автомобилей)
Lпг=220*295*365*0,87=20608995 тыс.км
2.8 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка
где Т - расчетный коэффициент технической готовности автомобиля;
ДРГ - количество дней работы АТП в году;
ДКГ - количество календарных дней в году.
2.9 Определение числа обслуживаний за год
Число ТО-2, ТО-1, ЕО определяется соответственно (N2Г; N1Г; NЕОГ) no формулам
N2Г =
N1Г =
NЕОГ =
где LПГ- годовой пробег парка, км;
L1 и L2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1; ТО-2 в целом по парку или для группы (см. табл. 2), км;
LСС - среднесуточный пробег автомобиля (см.табл.2), км.
N2Г = ед;
N1Г = ед;
NЕОГ = ед
2.10 Определение суточной программы ТО автомобилей
Суточная программа по ТО вида (NЕО; N1; N2) определяется по формуле:
NiС = ,
где: NiГ — годовое число ТО по каждому виду в отдельности; (табл.2.7 [10]).
Где: Дрз – число дней в году соответствующей зоны ТО (табл. 2.7[10])
|
|
NЕО =
NТО-1 =
NТО-2 =
3.1 Расчет годового объёма работ.
3.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР.
Годовой объем определяется в человека - часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также вспомогательные работы.
Годовой объем работ ТО определяется по формуле
Ti = Nir • ticp,
где: NiГ - годовое число обслуживанийданного вида для данной модели подвижного состава (N2Г; N1Г; NЕОГ) (см.формуле 10)
tiСР - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕО; t1; t2[10])
Т1=6900*5,5=37950
Т2=2300*18=41400
ТЕО=69861*0,98=68464
3.3 Годовой объём работ всех видов ТО по предприятию.
Формула годового пробега.
∑ТТО = ∑ТЕО + ∑Т1 + ∑Т2
где: ∑ТЕО, ∑Т1, ∑Т2 - соответственно суммарный годовой объём работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по группе подвижного состава, чел-ч.
∑ТТО=68464+37950+41400=147814
3.4 Годовой объём работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующими ТР
где СТР = 0,15…..0,20 - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей. Принимается самостоятельно или по данным АТП.
Объем сопутствующего ТР совместно с ТО-1 и ТО-2, чел-ч:
ТСОП.Р(1,2) = ТСОП.Р(1) + ТСОП.Р(2)
ТСОП.Р(1) = 0,2*37950=7590
ТСОП.Р(2) = 0,2*41400=8280
Т1(ТР) = 37950 +7590=45540
Т2(ТР) = 41400+8280=49680
ТСОП.Р(1,2) = 7590+8280=15870