Бланк для ответов копинг-теста

  ОКАЗАВШИСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, Я... никогда редко иногда часто
  ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге        
  ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь        
  ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение        
  ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации        
  ... критиковал и укорял себя        
  ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть        
  ... надеялся на чудо        
  ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет        
  ... вел себя, как будто ничего не произошло        
  ... старался не показывать своих чувств        
  ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное        
  ... спал больше обычного        
  ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы        
  ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь        
  ... во мне возникла потребность выразить себя творчески        
  ... пытался забыть все это        
  ... обращался за помощью к специалистам        
  ... менялся или рос как личность в положительную сторону        
  ... извинялся или старался все загладить        
  … составлял план действии        
  ... старался дать какой-то выход своим чувствам        
  ... понимал, что сам вызвал эту проблему        
  ... набирался опыта в этой ситуации        
  ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации        
  ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами        
  ... рисковал напропалую        
  ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому по­рыву        
  ... находил новую веру во что-то        
  ... вновь открывал для себя что-то важное        
  ... что-то менял так, что все улаживалось        
  ... в целом избегал общения с людьми        
  ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться        
  ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал        
  ... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела        
  ... отказывался воспринимать это слишком серьезно        
  ... говорил о том, что я чувствую        
  ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел        
  ... вымещал это на других людях        
  ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации        
  ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить        
  … отказывался верить, что это действительно произошло        
  ... я давал обещание, что а следующий раз все будет по-другому        
  ... находил пару других способов решения проблемы        
  ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах        
  ... что-то менял в себе        
  ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось        
  ... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться        
  ... молился        
  .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать        
  ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему        

 


 

Приложение 2

Тест «САН», названный по первым буквам слов «Самочувствие», «Активность», «Настроение» был разработан сотрудниками Московского медицинского института имени И.М.Сеченова: В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, М.П.Мирошниковым и В.Б.Шарай и впервые опубликован в 1973 году. «САН» предназначен для определения функционального состояния человека и его изменений в течение определенных интервалов времени (например, рабочей смены, этапов обучения и тренажа или различных периодов социальной или медицинской реабилитации). «САН» представляет собой бланк (Таблица 1), на который нанесены 30 пар слов противоположного значения, отражающих различные стороны самочувствия, активности и настроения. Метод измерения заключается в том, что Вам предлагается поставить оценку своему состоянию (оценить степень выраженности каждого признака). Шкала оценок представлена семью градациями. Между парами слов расположены цифры 3–2–1–0–1–2–3, а задача состоит в том, чтобы выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую Ваше состояние в момент обследования.

Каждую категорию характеризуют 10 пар слов. Десятикратное предъявление полярных слов — характеристик одной и той же категории позволяет получить более надежные данные.

Инструкция: необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков. Например, между парой утверждений «САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ» и «САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ» расположены цифры 3 2 1 0 1 2 3. Цифра «0» соответствует среднему самочувствию, которое обследуемый не может отнести ни к плохому, ни к хорошему. Находящаяся слева от «0» единица отражает самочувствие — выше среднего, а цифра три — соответствует прекрасному самочувствию. Те же цифры в этой строке, стоящие справа от цифры «0», аналогичным образом характеризуют самочувствие исследуемого, если оно ниже среднего. Таким образом, последовательно рассматривается и оценивается каждая строка данного опросника.

В каждом случае, в отношении каждой пары утверждений Вы осуществляете свой выбор, отмечая необходимое значение шкалы «3 2 1 0 1 2 3».

При обработке результатов все оценки перекодируются в ряд от 1 до 7, причем балл «3» шкалы 3 2 1 0 1 2 3, соответствующий плохому самочувствию, низкой активности и плохому настроению приобретает значение 1, балл «0» оценивается цифрой 4, балл 3, отражающий хорошее самочувствие, высокую активность и хорошее настроение, приобретает значение 7.

Например:

  7 6 5 4 3 2 1  
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СИЛЬНЫМ 3 2 1 0 1 2 3 ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЛАБЫМ
  1 2 3 4 5 6 7  
ПАССИВНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 АКТИВНЫЙ

 

Итогом анализа результатов исследования является сумма значения баллов по отдельным шкалам — «самочувствие», «активность», «настроение».

Производится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту.

Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность сумма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу.

- < 30 баллов — низкая оценка;

- 30 — 50 баллов — средняя оценка;

- > 50 баллов — высокая оценка.

Заполняется итоговая таблица, делается вывод о текущем уровне самочувствия, активности, настроении.

 

 

Таблица 1

Бланк теста дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)

 

САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ 3 2 1 0 1 2 3 САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СИЛЬНЫМ 3 2 1 0 1 2 3 ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЛАБЫМ
ПАССИВНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 АКТИВНЫЙ
МАЛОПОДВИЖНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ПОДВИЖНЫЙ
ВЕСЕЛЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ГРУСТНЫЙ
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ 3 2 1 0 1 2 3 ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
РАБОТОСПОСОБНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 РАЗБИТЫЙ
ПОЛНЫЙ СИЛ 3 2 1 0 1 2 3 ОБЕССИЛЕННЫЙ
МЕДЛЕННЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 БЫСТРЫЙ
БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ДЕЯТЕЛЬНЫЙ
СЧАСТЛИВЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 НЕСЧАСТНЫЙ
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 МРАЧНЫЙ
НАПРЯЖЕННЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 РАССЛАБЛЕННЫЙ
ЗДОРОВЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 БОЛЬНОЙ
БЕЗУЧАСТНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 УВЛЕЧЕННЫЙ
РАВНОДУШНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ВЗВОЛНОВАННЫЙ
ВОСТОРЖЕННЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 УНЫЛЫЙ
РАДОСТНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ПЕЧАЛЬНЫЙ
ОТДОХНУВШИЙ 3 2 1 0 1 2 3 УСТАЛЫЙ
СВЕЖИЙ 3 2 1 0 1 2 3 ИЗНУРЕННЫЙ
СОНЛИВЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ВОЗБУЖДЕННЫЙ
ЖЕЛАНИЕ ОТДОХНУТЬ 3 2 1 0 1 2 3 ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ
СПОКОЙНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ОЗАБОЧЕННЫЙ
ОПТИМИСТИЧНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ПЕССИМИСТИЧНЫЙ
ВЫНОСЛИВЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 БЫСТРО УТОМЛЯЕМЫЙ
БОДРЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ВЯЛЫЙ
СООБРАЖАТЬ ТРУДНО 3 2 1 0 1 2 3 СООБРАЖАТЬ ЛЕГКО
РАССЕЯННЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
ПОЛНЫЙ НАДЕЖД 3 2 1 0 1 2 3 РАЗОЧАРОВАННЫЙ
ДОВОЛЬНЫЙ 3 2 1 0 1 2 3 НЕДОВОЛЬНЫЙ

 


 

Итоговая таблица

Результаты  
Самочувствие  
Активность  
Настроение  

 


 

Приложение 3

Конфронтационный – принятие ответственности.

Результат: UЭмп = 0

Критические значения

UКр
p≤0.01 p≤0.05
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: