(оценка знаний 9–10 баллов)
1. Важнейшие социокультурные тенденции, определяющие развитие образования в мире и стране: сравнительный анализ.
2. Теоретическая и универсальная модели образования: содержание, достоинства и недостатки.
3. Негативные тенденции в образовании и возможные пути их преодоления.
4. Воспитательные факторы: сравнительный анализ.
5. Типы и стили воспитания: сравнительный анализ.
6. Суть и причины кризиса воспитания: сравнительный анализ.
7. Анализ факторов, способствующих виктимизации человека, по силе их воздействующих возможностей.
8. Сравнительный анализ форм поведения и взаимодействия с окружающими алкоголика, наркомана и суицидента. Особенности профилактической работы с ними.
ЛИТЕРАТУРА
О с н о в н а я
1. Б о р д о в с к а я, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. СПб.: Питер, 2001.
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск, 2011.
3. М у д р и к, В.А. Социальная педагогика: учебник для студентов педагогических вузов / В.А. Мудрик. М.: Академия, 1998.
|
|
4. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. Минск: Аверсэв, 2003.
5. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
6. П о д л а с ы й, И.П. Педагогика: новый курс: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И.П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
7. Психология и педагогика / под ред. К.А. Альбухановой. М.: Совершенство, 1998.
Д о п о л н и т е л ь н а я
8. В у л ь ф с о н, Б.Л. Кризис воспитания // Педагогика. 2006. № 5. С. 3–10.
9. Высшая школа: функции, эффекты, концепции менеджмента. Минск: РИВШ, 2008.
10. Г у к а л е н к о, О.Г. Образовательное пространство СНГ: проблемы и перспективы развития // Педагогика. 2007. № 2. С. 3–11.
11. Д е р я б о, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
12. Ж у к, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-метод. пособие / А.И. Жук, Н.Е. Кошель. Минск: Аверсэв, 2003.
13. К а р н е г и, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. Екатеринбург: Литур, 2001.
14. К л и м о в, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
15. К р а в ч е н к о, А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко. М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
16. Н е м о в. Р.С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2002.
17. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. М.: ВЛАДОС, 2003.
18. С е р о в а, Л.Г. Тесты для отбора персонала. Сер. «Психологический практикум» / Л.Г. Серова. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
|
|
Темы рефератов
1. Выдающиеся деятели отечественной и зарубежной психологии.
2. Измененные состояния сознания.
3. Современные психологические теории личности.
4. Воображение и органические процессы.
5. Сравнение психики человека и животных.
6. Мотивация и личность.
7. Как справиться со стрессом.
8. Психологические портреты лиц с различными типами темперамента.
9. Чтение характера.
10. Общение как фактор развития личности.
11. Барьеры общения и пути их преодоления.
12. Активное слушание собеседника.
13. Искусство управлять людьми.
14. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.
15. Манипуляции собеседником. Защита от манипуляций.
16. Психология участников конфликта.
17. Влияние группы на индивида.
18. Стили лидерства и психологический климат в коллективе.
19. Коллектив и личность.
20. Правила семейного воспитания.
21. Проблема алкоголизма.
22. Наркомания как предмет психологического исследования.
23. Суицид как форма отклоняющегося поведения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………….………………………………………………………......... | |
1. Психология личности ………………….…………………..…………………. | |
Л е к ц и я 1. Введение в курс «Основы психологии»…………...………………. | |
Л е к ц и я 2. Механизмы психического отражения …………..………..………. | |
Л е к ц и я 3. Социальная подструктура личности..………..………..…………. | |
Л е к ц и я 4. Направленность личности ……...........………..………..………….. | |
Л е к ц и я 5. Эмоции и психические состояния личности …………..…………. | |
Л е к ц и я 6. Индивидуально-психологические особенности личности ……… | |
Тестовые задания ………………………………………............................................ | |
Литература…………………………………………………………………………. | |
2. Психология межличностных отношений.………………………… | |
Л е к ц и я 7. Межличностные отношения и общение ………………………….. | |
Л е к ц и я 8. Межличностные конфликты……………………………………….. | |
Л е к ц и я 9. Взаимодействие людей в малых группах………………….……… | |
Л е к ц и я 10. Взаимодействие субъекта и объекта управления…………........ | |
Л е к ц и я 11. Психология и этика деловых отношений………………………… | |
Тестовые задания………………………………......................................................... | |
Литература…………………………………………………………………………. | |
3. Основы педагогики …………………..……………………………………….. | |
Л е к ц и я 12. Введение в курс «Основы педагогики»……………………........... | |
Л е к ц и я 13. Воспитание и развитие личности …………………...…………… | |
Л е к ц и я 14. Психолого-педагогические основы преодоления отклоняющегося поведения …………………………………………….……….……………………… | |
Тестовые задания ………………………………………………………………….. | |
Литература…………………………………………………………………………. | |
Темы рефератов……………………………………………………………………. |