Вопросы на творческом уровне усвоения материала

(оценка знаний 9–10 баллов)

1. Важнейшие социокультурные тенденции, определяющие развитие образования в мире и стране: сравнительный анализ.

2. Теоретическая и универсальная модели образования: содержание, достоинства и недостатки.

3. Негативные тенденции в образовании и возможные пути их преодоления.

4. Воспитательные факторы: сравнительный анализ.

5. Типы и стили воспитания: сравнительный анализ.

6. Суть и причины кризиса воспитания: сравнительный анализ.

7. Анализ факторов, способствующих виктимизации человека, по силе их воздействующих возможностей.

8. Сравнительный анализ форм поведения и взаимодействия с окружающими алкоголика, наркомана и суицидента. Особенности профилактической работы с ними.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

О с н о в н а я

 

1. Б о р д о в с к а я, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. СПб.: Питер, 2001.

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск, 2011.

3. М у д р и к, В.А. Социальная педагогика: учебник для студентов педагогических вузов / В.А. Мудрик. М.: Академия, 1998.

4. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. Минск: Аверсэв, 2003.

5. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

6. П о д л а с ы й, И.П. Педагогика: новый курс: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И.П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

7. Психология и педагогика / под ред. К.А. Альбухановой. М.: Совершенство, 1998.

 

Д о п о л н и т е л ь н а я

 

8. В у л ь ф с о н, Б.Л. Кризис воспитания // Педагогика. 2006. № 5. С. 3–10.

9. Высшая школа: функции, эффекты, концепции менеджмента. Минск: РИВШ, 2008.

10. Г у к а л е н к о, О.Г. Образовательное пространство СНГ: проблемы и перспективы развития // Педагогика. 2007. № 2. С. 3–11.

11. Д е р я б о, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

12. Ж у к, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-метод. пособие / А.И. Жук, Н.Е. Кошель. Минск: Аверсэв, 2003.

13. К а р н е г и, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. Екатеринбург: Литур, 2001.

14. К л и м о в, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

15. К р а в ч е н к о, А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко. М.: ТК Велби, Проспект, 2008.

16. Н е м о в. Р.С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2002.

17. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. М.: ВЛАДОС, 2003.

18. С е р о в а, Л.Г. Тесты для отбора персонала. Сер. «Психологический практикум» / Л.Г. Серова. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

 

Темы рефератов

 

1. Выдающиеся деятели отечественной и зарубежной психологии.

2. Измененные состояния сознания.

3. Современные психологические теории личности.

4. Воображение и органические процессы.

5. Сравнение психики человека и животных.

6. Мотивация и личность.

7. Как справиться со стрессом.

8. Психологические портреты лиц с различными типами темперамента.

9. Чтение характера.

10. Общение как фактор развития личности.

11. Барьеры общения и пути их преодоления.

12. Активное слушание собеседника.

13. Искусство управлять людьми.

14. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.

15. Манипуляции собеседником. Защита от манипуляций.

16. Психология участников конфликта.

17. Влияние группы на индивида.

18. Стили лидерства и психологический климат в коллективе.

19. Коллектив и личность.

20. Правила семейного воспитания.

21. Проблема алкоголизма.

22. Наркомания как предмет психологического исследования.

23. Суицид как форма отклоняющегося поведения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………….……………………………………………………….........  
1. Психология личности ………………….…………………..………………….  
Л е к ц и я 1. Введение в курс «Основы психологии»…………...……………….  
Л е к ц и я 2. Механизмы психического отражения …………..………..……….  
Л е к ц и я 3. Социальная подструктура личности..………..………..………….  
Л е к ц и я 4. Направленность личности ……...........………..………..…………..  
Л е к ц и я 5. Эмоции и психические состояния личности …………..………….  
Л е к ц и я 6. Индивидуально-психологические особенности личности ………  
Тестовые задания ………………………………………............................................  
Литература………………………………………………………………………….  
2. Психология межличностных отношений.…………………………  
Л е к ц и я 7. Межличностные отношения и общение …………………………..  
Л е к ц и я 8. Межличностные конфликты………………………………………..  
Л е к ц и я 9. Взаимодействие людей в малых группах………………….………  
Л е к ц и я 10. Взаимодействие субъекта и объекта управления…………........  
Л е к ц и я 11. Психология и этика деловых отношений…………………………  
Тестовые задания……………………………….........................................................  
Литература………………………………………………………………………….  
3. Основы педагогики …………………..………………………………………..  
Л е к ц и я 12. Введение в курс «Основы педагогики»……………………...........  
Л е к ц и я 13. Воспитание и развитие личности …………………...……………  
Л е к ц и я 14. Психолого-педагогические основы преодоления отклоняющегося поведения …………………………………………….……….………………………  
Тестовые задания …………………………………………………………………..  
Литература………………………………………………………………………….  
Темы рефератов…………………………………………………………………….  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: