Уроки по монографической теме
А) Урок чтения и анализа
В) Урок повторения
С) Урок – заочная экскурсия *
D) Урок-беседа
E) Урок-диспут
F) Работа по учебнику*
Средства наглядности
А) Словарь
В) Текст произведения
С) Учебник
D) План
E) Иллюстрация*
F) Литературоведческая статья
Исследовательский метод
А) Активизирует художественное восприятие
В) Развивает умение воспроизводить полученные знания
С) Формирует навыки самостоятельной работы
D) Активно используется в системе семинарских занятий*
E) Развивает умения самостоятельного анализа произведения
Приемы метода творческого чтения
А) Творческие задания по тексту произведения*
В) Лекция о творческом пути писателя
С) Комментированное чтение
D) Задания по учебному пособию
E) Выразительное чтение учителя*
Принципы обучения школьников устной речи, по В.В. Голубкову
А) Лексико-фразеологическая работа
В) Интерес к содержанию и форме речи*
С) Обучение выразительному чтению
D) Умелое руководство учителя
E) Связь устной речи с жизнью*
Опыт логико-стилистического анализа популяризируется в работах
А) «Логико-стилистические разборы» К.А. Козьмина*
В) «Словесность в образах и разборах» В.И. Водовозова
С) «Заметки о практическом преподавании русского языка» П.Е. Басистова *
D) «Высший курс грамматики» В.Я. Стоюнина
E) «Стилистические задачи» И.В. Гаврилова*
F) «Беседы о преподавании словесности» В.П. Острогорского
Методы изучения теоретико-литературного материала
А) Обращение к толковому словарю
В) Работа со словарем и учебником для усвоения терминологии и углубления понятий*
С) Механическое заучивание понятий наизусть
D) Самостоятельный анализ текста для закрепления понятий*
E) Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся подводятся к формулировке понятия*
В работе по развитию речи необходимо придерживаться подходов
А) Литературодидактического
В) Психолингвистического*
С) Лингводидактического*
D) Лингвокультурологического
E) Методологического
К видам и жанрам продуктивной речевой деятельности учащихся относятся
А) Творческие пересказы художественных текстов
В) Реферат*
С) Составление тезисов
D) Литературное творчество учащихся
E) Подбор цитат
F) Выборочные пересказы литературоведческих статей
Основные задачи литературного образования в среднем школьном звене
А) Ориентация на самостоятельность эстетических оценок
В) Совершенствование читательского восприятия*
С) Ориентация книги на определенную категорию читателей
D) Развитие личностного подхода к произведению
E) Формирование устойчивого интереса к литературе
F) Организация информационного потока
В 8 классе вводятся понятия
А) Легенда
В) Мифологема
С) Сказка
D) Слово*
E) Житие*
F) Новелла*
Виды устного контроля
А) Зачет*
В) Сочинение
С) Изложение
D) Тест
E) Блиц-турнир
На уроках могут изучаться критические работы, написанные в жанрах
А) Полемической статьи*
В) Аннотации
С) Отзыва
D) Эссе*
E) Очерка
К объяснительно-иллюстративному методу обучения относится прием
А) Эвристическая беседа
В) Составление плана
С) Чтение по ролям
D) Работа с презентационным материалом*
E) Использование СВИ (смежных видов искусства)
F) Комментирование иллюстраций*
G) Пересказ с изменением лица рассказчика
Исследовательский метод
А) Активизирует художественное восприятие
В) Необходим для создания поисковой ситуации
С) Активно используется в системе семинарских занятий*
D) Необходим для закрепления знаний учащихся
E) Способствует развитию диалога учителя с учащимися
F) Развивает умение воспроизводить полученные знания