Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия

Организация бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования организации, при реорганизации и прекращении ее деятельности

1. Бухгалтерское дело на стадии создания организации.

2. Бухгалтерское дело на стадиях реорганизации.

3. Бухгалтерское дело на стадии ликвидации организации.

Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия

Деятельность организации начинается с государственной регистрации.

До подачи в регистрирующий орган документов один из учредителей создаваемой организации должен согласовать с Министерством юстиции Республики Беларусь ее наименование и оплатить регистрационный сбор за государственную регистрацию. Для регистрации в регистрационный орган предоставляются следующие документы:

· заявление, оформленное в установленном порядке;

· анкету установленного образца на каждого учредителя – физическое лицо;

· копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, либо протокол собрания учредителей (участников), содержащий такое решение;

· учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется);

· документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд);

· документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческой организации – физических лицах (копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справку органа занятости, если такие документы имеются). Указанные документы не представляются при создании открытых акционерных обществ;

· легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны его учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных организаций;

· копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных физических лиц;

· гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения, а для частных унитарных предприятий, местонахождение которых предполагается в жилых помещениях, – документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение собственника имущества частного унитарного предприятия, справку о составе семьи, заявление о согласии всех совершеннолетних членов семьи на размещение в таком помещении данного унитарного предприятия;

· платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора.

Учредитель дочернего хозяйственного общества или дочернего предприятия должен представить в регистрирующий орган заявление об отсутствии не исполненных в срок гражданско-правовых обязательств или документы, подтверждающие согласие всех кредиторов учредителя по этим обязательствам на его участие в создании данного дочернего хозяйственного общества или дочернего предприятия.

Для государственной регистрации реорганизуемых коммерческих и некоммерческих организаций дополнительно представляются передаточный акт или разделительный баланс.

В учредительных документах юридического лица (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) кроме сведений, установленных законодательством, предусматриваются:

· виды деятельности, которые будут осуществляться (осуществляются) коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, если их указание предусмотрено актами законодательства. При этом данные виды деятельности должны соответствовать наименованиям видов деятельности, указанным в Общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности либо в перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия);

· сведения об обособленных подразделениях коммерческой организации (представительствах, филиалах);

· субсидиарная ответственность.

На основании решения о государственной регистрации субъекта хозяйствования регистрирующий орган присваивает субъекту хозяйствования соответствующий регистрационный номер и выдает:

· свидетельство о государственной регистрации установленного Правительством Республики Беларусь образца. На учредительных документах коммерческих и некоммерческих организаций ставится штамп регистрирующего органа;

· документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование.

Министерство юстиции вносит запись о включении субъектов хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой принятия регистрирующим органом соответствующего решения.

После получения свидетельства о регистрации производится постановка организации на налоговый учет.Каждому налогоплательщику присваивают единый по всем видам налогов и сборов учетный номер плательщиков (УНП). Каждый налогоплательщик указывает свой УНП в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях (заявках). УНП указывается во всех платежных поручениях, сдаваемых в банк, и в других случаях, предусмотренных законодательством.

По заявлению организации инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет выдает справку, подтверждающую внесение организации в Государственный реестр плательщиков. В справке установленной формы указываются сведения о руководителе и главном бухгалтере организации.

Для открытия субъектом хозяйствования текущего (расчетного) или иного счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации) Республики Беларусь налоговым органом по месту постановки плательщика на учет на основании заявления организации в течение 10 дней выдается дубликат извещения о присвоении УНП для представления в банк (небанковскую кредитно-финансовую организацию). В дубликате извещения о присвоении УНП указывается конкретный банк (небанковская кредитно-финансовая организация), в котором будет открыт счет и тип счета в определенной валюте. Дубликат извещения состоит из трех частей. Первая часть остается в банке (небанковской кредитно-финансовой организации). Вторая и третья части в течение пяти дней со дня открытия счета подлежат возврату в налоговый орган, выдавший дубликат.

Также на данной стадии составляется и утверждается документооборот как в целом по предприятию, так и для бухгалтерии.

После утверждения в учетной политике плана счетов приступают к формированию и ведению бухгалтерского учета, составлению вступительной бухгалтерской отчетности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: