Представление цветов в компьютере

Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются различные формы его представления. В общем случае цвет представляет собой набор чисел, координат в некоторой цветовой системе.

3.1.1 Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.

Иногда используется система с большим, чем три, числом компонент. Кодируется спектр отражения или испускания источника, что позволяет более точно описать физические свойства цвета. Такие схемы используются в фотореалистичном трёхмерном рендеринге.

Реальная сторона графики

Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк. Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём пространство мы сами. Таким образом, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.

В эпоху самых первых графических дисплеев (мониторов) существовали ЭЛТ-дисплеи без растра, с управлением электронным лучом по типу осциллографа. Фигуры, выводимые такими дисплеями, были в чистом виде векторными. По мере развития программного обеспечения и усложнения решаемых задач графические дисплеи такого типа были признаны бесперспективными, так как не позволяли формировать достаточно сложные изображения. Похожий принцип формирования изображения используется в векторных графопостроителях. Разница в том, что на векторном дисплее сложность картинки ограничена временем послесвечения люминофора, а на векторном плоттере такого ограничения нет.


 

Качество

Качество кодирования изображения зависит от:

- размера точки - чем меньше её размер, тем больше количество точек в изображении

- количества цветов (палитры) - чем большее количество возможных состояний точки, тем качественнее изображение

 

Системы компьютерной графики

Системы компьютерной графики - пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями.

4.1 Виды: -Пакеты векторной статической двухмерной графики (AdobeIllustrator, Corel DRAW, Adobe (Macromedia) FreeHand и др.)

· Пакеты векторной динамической (анимационной) двухмерной графики (AutodeskAnimatorPro, Adobe (Macromedia) Flash и др.)

· Пакеты растровой статической двухмерной графики (Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint, JacsPaintShopPro, AdobePhotoDeluxe, MicrosoftPhotoDraw и др.)

· Пакеты растровой динамической (анимационной) двухмерной графики (Ulead GIF Animator, PhotoGifAnimator, AdobeImageReady и др.)

· Универсальные пакеты трехмерной графики (3D Studio MAX, RayDreamStudio 3D и др.

· Пакеты просмотра и преобразования форматов графических файлов (ACDSee, GraphicsWorkShop, FlashView, PictureView и др.). Современные «просмоторщики» позволяют также производить некоторую коррекцию растровых изображений.

4.2 Функциональные возможности:

· создание и редактирование графических изображений;

· моделирование различных кистей (карандаш, рука, уголь, аэрограф и др.) и материалов (акварели, масла и др.);

· применение различных видов заливки и теневых эффектов;

· моделирование 2-х и 3-мерных объектов;

· создание текстовых объектов и работа с ними и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: