Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются различные формы его представления. В общем случае цвет представляет собой набор чисел, координат в некоторой цветовой системе.
3.1.1 Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.
Иногда используется система с большим, чем три, числом компонент. Кодируется спектр отражения или испускания источника, что позволяет более точно описать физические свойства цвета. Такие схемы используются в фотореалистичном трёхмерном рендеринге.
Реальная сторона графики
Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк. Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём пространство мы сами. Таким образом, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.
|
|
В эпоху самых первых графических дисплеев (мониторов) существовали ЭЛТ-дисплеи без растра, с управлением электронным лучом по типу осциллографа. Фигуры, выводимые такими дисплеями, были в чистом виде векторными. По мере развития программного обеспечения и усложнения решаемых задач графические дисплеи такого типа были признаны бесперспективными, так как не позволяли формировать достаточно сложные изображения. Похожий принцип формирования изображения используется в векторных графопостроителях. Разница в том, что на векторном дисплее сложность картинки ограничена временем послесвечения люминофора, а на векторном плоттере такого ограничения нет.
Качество
Качество кодирования изображения зависит от:
- размера точки - чем меньше её размер, тем больше количество точек в изображении
- количества цветов (палитры) - чем большее количество возможных состояний точки, тем качественнее изображение
Системы компьютерной графики
Системы компьютерной графики - пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями.
4.1 Виды: -Пакеты векторной статической двухмерной графики (AdobeIllustrator, Corel DRAW, Adobe (Macromedia) FreeHand и др.)
· Пакеты векторной динамической (анимационной) двухмерной графики (AutodeskAnimatorPro, Adobe (Macromedia) Flash и др.)
· Пакеты растровой статической двухмерной графики (Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint, JacsPaintShopPro, AdobePhotoDeluxe, MicrosoftPhotoDraw и др.)
· Пакеты растровой динамической (анимационной) двухмерной графики (Ulead GIF Animator, PhotoGifAnimator, AdobeImageReady и др.)
|
|
· Универсальные пакеты трехмерной графики (3D Studio MAX, RayDreamStudio 3D и др.
· Пакеты просмотра и преобразования форматов графических файлов (ACDSee, GraphicsWorkShop, FlashView, PictureView и др.). Современные «просмоторщики» позволяют также производить некоторую коррекцию растровых изображений.
4.2 Функциональные возможности:
· создание и редактирование графических изображений;
· моделирование различных кистей (карандаш, рука, уголь, аэрограф и др.) и материалов (акварели, масла и др.);
· применение различных видов заливки и теневых эффектов;
· моделирование 2-х и 3-мерных объектов;
· создание текстовых объектов и работа с ними и др.