Денисовой Анастасии Николаевны

На тему: Н.Н. Носов «На горке»

 

 

Дата проведения: 20.02.2013

Методист: Изосимова Елена Александровна

 

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

 

Москва, 2013 г

 

  Этапы урока   Деятельность Учителя   Деятельность ученика   Примечания
Организационный момент     Актуализация знаний     Проверка домашнего задания   Введение новых знаний     Подведение итогов Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна. И этот урок литературного чтения проведу у вас я.   Ребята, сейчас я вам зачитаю фрагмент из произведения, а вы должны будете отгадать кто его написал и как оно называется.   Фрагмент из произведения Н.Н. Носова «Затейники» Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной! — Что ты? — спрашивает. — Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк? Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули. — Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит: — Может быть, там никого нет? Я говорю: — А кто же тогда меня за ногу трогал? — Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты. — Чего же ты раньше не сказала? — Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.   И так, что же это за произведение и кто его написал?   Да совершенно верно, произведение называется «Затейники», а автор – известный писатель Николай Николаевич Носов.   Ребята, а что это за писатель? Что вы о нем знаете?   Замечательно. А я хочу поделиться с вами интересными фактами, которые я знаю об этом писателе. Николай с детства был застенчивым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался очными науками: химией, электротехникой, шахматами и фотографией. По-моему мнению, это очень сильный человек. Он добился прекрасных результатов, но прежде всего начиная с низов, он был чернорабочим, торговал газетами, был землекопом, косарем, возчиком бревен. При этом развивал себя во всем. Не смотря на то, что он был настолько застенчивым, желание к познанию окружающего мира его настолько охватило, что своей целеустремленностью он переборол все преграды и достиг того к чему стремился. Носов в своих произведениях знакомит своих читателей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.   А какие произведения он написал? Николай Носов написал еще такие известные произведения, как: Два друга, сборник рассказов о Незнайке и его друзьях, Тайна на дне колодца, Повесть о моем друге Игоре, Бабушка Дина, Витя Малеев в школе и дома, Веселая семейка, Дневник Коли Синицына, Три охотника, Бобик в гостях у Барбоса, Телефон, Мишкина каша, Клякса.   Теперь давайте проверим домашнее задание. Что вам было задано на сегодняшний урок?     Замечательно. Давайте начнем. Один начинает пересказывать, дальше я прерываю рассказ и прошу продолжить другого. (5 частей = 5 человек)   Замечательно. Ребята, а к какому жанру относится этот рассказ?   Кто главные герои в этом рассказе?     А о чем это произведение?     Отлично. Сейчас мы вспомнили содержание рассказа «Живая шляпа». Давайте, еще раз его перескажем. (5 частей = 5 человек)   Ребята, а сейчас мы познакомимся с новым произведением Николая Николаевича Носова «На горке». Открываем учебники на странице 60. Спрашиваю одного, все внимательно слушают и следят за текстом.   Теперь проверим, как внимательно вы прочитали текст. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.   1) Кто является главным героем рассказа?   2) Что ребята построили во дворе? Подтверди свой ответ, зачитав его в тексте.   3) Чем занимался Котька во время строительства горки? Подтверди свой ответ, зачитав его в тексте.   4) Что сделал Котька, когда ребята ушли? Подтверди свой ответ, зачитав его в тексте.     5) Почему Котька не смог взобраться на горку? Подтверди свой ответ, зачитав его в тексте.   6) Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку? Подтверди свой ответ, зачитав его в тексте.   7) Как ребята отнеслись к поступку Котьки? Подтверди свой ответ, зачитав его в тексте.     8) Котька сразу согласился это сделать? Подтверди свой ответ, зачитав его в тексте.     9) Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку? Подтверди свой ответ, зачитав его в тексте.   10) Как вы думаете, изменился ли Котька?   11) Кто помог Котьке стать лучше?   Теперь давайте посмотрим на иллюстрацию на с. 61. Посмотрите на картинку и найдите в тексте тот фрагмент, какой изображен на ней.   Теперь давайте посмотрим на иллюстрацию на с. 63. Посмотрите на картинку и найдите в тексте тот фрагмент, какой изображен на ней.   Теперь откройте учебники на с.65. Рассмотрите картинки к рассказу «На горке» и проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Один рисунок изображен по сюжету неверно. Какой? Каких рисунков не хватает, зачитайте эти фрагменты из текста. Не хватает иллюстрации с тем, когда 1) Котька сидит дома и смотрит в окно. 2) Как Котька посыпает песком горку. 3) Котька посыпает горку снегом. 4) Котька лопатой ступеньки сделал.   Ребята, какой эпизод в этом тексте вам понравился больше всего? Зачитайте.   Давайте, еще раз прочитаем этот текст.   А теперь сопоставьте Котьку, какой он был и каким стал?   Какую ошибку совершил Котька? Почему?   Как он исправился? Зачитайте.   А бывал ли с вами такой случай? Были ли вы когда-нибудь на месте Котьки или наоборот, на месте его товарищей?   Как вы думаете, как должен прочитать слова Котька? С какой интонацией?   Как вы думаете, как должны прочитать слова мальчики? С какой интонацией?   Прочитайте диалог Котьки с друзьями по ролям. (с.62)   Перескажите пожалуйста эту историю от лица Котьки. (если останется время) Сейчас мы начали пересказывать, а остальное вы выкончите дома.   Какую пословицу вы можете подобрать к этому тексту? Давайте отгадаем (На доске вывешена пословица, слова которой находятся в разном порядке.Задача детей восстановить пословицу)   Кто может прочитать пословицу? (Сумел ошибиться, сумей и поправиться) Обоснуйте, почему? Как можно связать данную пословицу и прочитанное произведение? В пословице отражается главная мысль рассказа Н.Н. Носова.     Давайте подведем итог нашего урока. Как вы думаете а как главная мысль рассказа?   Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное – уметь отличать хорошее от плохого, некрасивый поступок товарищу простить, помочь ему впредь такого не совершать. А если вы ошиблись – старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.   Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: с.60-65 пересказ от лица Котьки.   На столах у детей лежат вырезанные квадратики. Ребята, я теперь оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, старались, то рисуйте улыбающийся смайлик, если вы старались, но не все получилось, то смайлик(на доске нарисовать), если ничего не получилось на уроке и вам было не интересно, то нарисуйте грустный смайлик.   Наш урок подошел к концу. Ребята, какие вы молодцы. Все очень хорошо работали на уроке. Я с вами прощаюсь.     Дети здороваются.     Автор: Н.Н.Носов. Произведение: «Затейники»   Ответы детей     Ответы детей     Пересказ произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» по плану.   Юмористический рассказ   Володя, Вадик и кот Васька   О том, как мальчики испугались движущуюся шляпу, под которой, как оказалось, сидел кот Васька.     Котька и его друзья   Снежную горку     Сидел дома и смотрел, как другие трудятся.   Быстро нацепил коньки и выскочил во двор.   Потому что горка была скользкая.   Посыпал песком и взобрался.     Пожурили и предложили исправить.   Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег.   Посыпал горку снегом и сделал ступеньки.     Да, он стал лучше.   Его товарищи     Был хитрым и эгоистичным, а стал дружелюбным и трудолюбивым.   Посыпал песком горку. Потому что думал, что так легче на горку забрать будет.   Сначала гордо, потом виновато, грустно.   Грубо     Ответы детей  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: