по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.
Задания к тексту:
Назовите автора и произведение. Какие еще произведения писателя Вам известны?Андрей Платонов, «Юшка» ещё роман «Чевенгур»
2. О ком идет речь в эпизоде? С помощью каких изобразительно-выразительных средств достигается глубина образа? Давно, в старинное время, жил старый на вид человек. Звали его Ефим Дмитриевич, но все люди называли его Юшкой. Деревенский больной чахоткой юродивый.
|
|
Определите дидактическую функцию произведения. С какой целью его следует изучать в начальной школе?
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21
по дисциплине «Литература с основами литературоведения»
для студентов 1 курса
Направление 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»
заочная форма обучения
Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос.
Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.
Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.
Задания к тексту:
Назовите автора и произведение. Какие еще произведения писателя Вам известны?Константин Георгиевич Паустовский, «рассказ «Барсучий нос», ещё «Мещёрская сторона», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь», «Тёплый хлеб»
|
|
От чьего лица ведется повествование? Как это отражается на специфике жанра?От имени взрослого рыбака.
3. Поясните, как реализуются в тексте когнитивная и дидактическая функции произведения. С какой целью его следует изучать в начальной школе? Цель -Воспитывает внимательное и бережное отношение к природе
Утверждено на заседании кафедры русской литературы 22.05.15 протокол №___.
Зав. кафедрой, д. филол. н., профессор Л.А. Трубина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
________________________________________________________________
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
(факультет начального образования)
Кафедра русской литературы