Билет 13. Эпоха просвещения в русс лит

1760-1790гг В 60-90 гг произошёл лит взрыв, т.к. увеличилось число писателей. Родилась дем лит, кот созд мещанами, солдатами идр разночинцами, это теперь не зазорно. Пишет даже Е2. Начинает развиваться журналистика, появляются сатирические журналы. Чтение становится общедоступным занятием. Лит 60-90 гг пестра по своим направлениям заканчивает формироваться классицизм, драматургия, остр гражд классицизм, Утверждается новое лит течение-сентиментализм.. В это время разв книготорговля, книжные лавки, магазины. Причиной лит подъёма была деят самой Е2, она была 2 реф после П1, продолжателем его деят-ти.Зн-е её реформ тоже велико, но они не так известны. Ключевский: П произвёл рев нравов, а Е – рев умов. Е интересовалась ист, В 1767г вместе с началом реформ, родился русский либерализм. Она собрала комиссию по сост нового уложения и хотела, чтобы народ сам придумал себе законы.-1 опыт русс парламентаризма. Е2 написала «наказ»-принципы по разработке законов. Е призывала к сокращению самодержавия, к созд органов для контроля за деят императора. Е2 считала, что народу надо лишь указать путь, но она ошибалась.

Е2 вела переписку с Фр просветителями Вольтером и Руссо, Главным ист «наказа» был Монтескье

О духовных законах. Она говорила о вреде самовластия, о необходимости свободы слова, принцип веротерпимости, запретила просветителям именоваться рабами, хотела отменить крепостное право, но окружение было против.

Последствия оказались двоякими:

- огромное воодушевление нек дворян, в России стало складываться общ мнение, появляется свобода слова, реформы способствовали разв лит-ры.

- реф привели к массовым волнениям, эпицентром стала крестьянская война.

1762-указ о вольности дворянства.

В дворянской среде родилось русское Волитерианство, оно выражалось в атеизме-отказе от всего национального.

Галломания-преклонение перед всем иностранным.

Е2 испугалась крестьянской войны, а более всего фр революции и к концу правления её политика стала жёстче.

 

Билет. 13 Жанр комедии в русс класс.

Комедия как жанр сформ в др гр, как и трагикомедия имеет общий набор структурных признаков. Является антонимом трагедии. В комедии герой итмеет противоречивый характер, распадающийся на простые составляющие. В центре сюжета как правило 2 героя: протагонист-воплощение добродетели и антогонист. - порок и зло. Ком герой-протагонист, новатор, он связ с будущим и опережает своё время. Это обст. мотивировка победы, т.к. будущее непременно наступит. Источник конфликта - противостояние характеров. он проистекает из нравств и соц усл чел сущ., но носит более приземлённый характер. В решении конфл большую роль игр случай и обретение. Комедия не имела большого успеха у Сумарокова. Исследователи выд 2 вода класс ком:-лёгкая, - высокая(соц).

Сумароков писал лёгкие ком, на скорую руку. Предназначение - издёвкой править нрав. Ком не развлечение, она д.б. поучительна. насмешка над страстями. Персонажи имеют гов имена. Псих изъяны свойств людям во все времена, ком. внеисторична. Особ - памфлетность. С явно указ на совр(Тред). Сумароков написал 12 комедий, он писал комедии на протяжении 30 лет, от 50-70гг жанровая модель комедии претерпевала изм: 50-тяготеют к памфлетности, 60 - разрабатывается категория интриги и хар-ра. 70 гг-комедии обр жанровые признаки ком нравов. По отн к трагедии его комедия возникла как младший отр жанр. сумароков созд свои 1 комедии не для того, чтобы создать образец нов жанра, а чтобы осмеять противника.

«Тристосинус»-лёгкая комедия по образцу Мольеровых.Не отображает русскую действ-ть.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: