Учебная
неделя
| Кол-во час., оч./заоч.
| Наименование
разделов и тем
| Виды и формы самостоятельной работы
|
| 14/20
| Раздел 1 Литературное образование дошкольников
|
неделя
| 4/5
| Тема 1 предмет, задачи курса
| Составление глоссария базовых понятий
.
|
неделя
| 4/6
| Тема 2. Роль детской художественной литературы в формир. личности ребёнка.
| На основе анализа литературных источников выделить особенности восприятия содержания, формы, героя, языковых средств детьми дошкольного возраста, выделить специфику восприятия по возрастам. Представить реферативное сообщение.
|
3-4
неделя
| 6/9
| Тема 3Особенности восприятия детьми литерат. произвед
| Составьте аннотированный список литературы, где авторы раскрывают роль и значение литературы в развитии личности детей дошкольного возраста.
Составить сводную таблицу по задачам литературного образования:
А) Общие задачи, сформулированные в образовательной области «Чтение художественной литературы» во всех рекомендуемых программах;
Б) Задачи литературного образования по возрастам (по одной из программ).
В)Задачи литературного образования дошкольников в программах ДОУ, самостоятельно разрабатываемые с учётом региональных особенностей.
|
| 6/12
| Раздел 2. Задачи, содержание ознакомления с худ. литературой
|
неделя
| 2/4
| ТемаФГТ и задачи литературного образования
| Литературное воспитание детей в семье. Обосновать
десять "почему" детям необходимо читать.
|
неделя
| 2/4
| Тема 2. Принципы отбора книг для чтения
.
| дайте сравнительную характеристику требований к отбору художественных произведений для чтения и рассказывания детям в разных возрастных группах.)
1Составить список художников – иллюстраторов, с творчеством которых следует знакомить детей
|
неделя
| 2/4
| Тема 3. Круг детского чтения
| Составить примерный перечень произведений разных жанров сибирских (иркутских) писателей и поэтов, рекомендуемых для чтения в разных возрастных группах
|
| 10/18
| Раздел 3. 3 Методика художественного чтения и рассказывания
| |
неделя
| 2/3
| Тема 1 Методика художественного чтения и рассказывания
| .Описать методы ознакомления с художественной литературой.
|
8-9 неделя
| 6/13
| Тема 2.. Роль стихов в литературном образовании
|
Разработать конспект по заучиванию стихотворения (одного из подборки) с учётом современных требований
Сделать подборку стихотворений иркутских поэтов для детей разных возрастов.
.Л.Зиман. Предварительный курс русской поэзии (к 130-летию К.И.Чуковского) / Л.Зиман // Дошкольное воспитание.-№3 2012. С.90-95
.2. Порецких, Татьяна. Читайте детям стихи / Т. Порецких // Мой Кроха и Я. - 2005. - N 5. - С.60-62.3. Плясунова Т. Маленькие поэты: Формирование поэтического творчества у дошкольников: методический материал / Т. Плясунова // Детский сад со всех сторон. - 2002. - N 22. - С.8
4.Химина, Ольга Сергеевна. Поэзия доброты / О. С. Химина // Читаем, учимся, играем. - 1998. - N 8. - с.121-122
|
неделя
| 2/2
| Тема 3 Иллюстрирование детских книг
| Разработать комплекс мероприятий для создания читательской среды в ДОУ
1.З.Гриценко. Иллюстрация как объект восприятия. / З.Гриценко // Дошкольное воспитание. №3. 2012. С.44-52
|
| 7/13
| Тема 4..Художественная литература в самостоятельной деятельности
| Разработать сценарий литературного вечера для всех возрастных групп
Николаенко Ю.Становление профессиональной компетентности.воспитателей в процессе приобщения к чтению детей дошкольного возраста./Ю.Николаенко// Дошкольное воспитание. – 2012.№4.-С.109-114
|
|
|
| Создать или подобрать литературные игры как приём творческой интерпритации художественного произведения.
|
|
|
| Разработать беседу для выявления читательских пристрастий дошкольников
|
| | | |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
| | |
ИТОГО:
| | | Итоговая форма контроля - зачет
|