Наименование разделов
и тем
| Содержание
| Виды и формы проведения
|
Раздел 1 Литературное образование дошкольников
| |
Тема 1 предмет, задачи курса
| 1.Понятие о предмете «Литературное образование дошкольников»
2.Понятие «литературное образование» и круг детского чтения. Детская литература как социокультурное явление.
3. Функции детской литературы как искусства слова. Место детской литературы в мировом литературном процессе. Специфика детской литературы
| Семинар – обсуждение
выделить категории и понятия актуальные для изучения данного раздела
|
Тема 2Роль детской художественной литературы в формир. личности ребёнка.
| а) детская литература как средство умственного воспитания
б) детская литература как средство нравственного воспитания
в) детская литература как средство эстетического воспитания
г) детская литература как средство речевого развития
|
Семинар - обсуждение Составьте аннотированный список литературы, где авторы раскрывают роль и значение литературы в развитии личности детей дошкольного возраста.
|
Тема 3. Особенности восприятия детьми литерат. произвед
|
1.Исследования Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, А.В.Запорожец, О.И.Никифорова, Е.А.Флёрина, Н.С.Карпинская, Л.М.Гурович о характере восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста.
2.Три стадии в развитии восприятия художественного произведения.
| Обсуждение сообщений по теме выделить особенности восприятия содержания, формы, героя, языковых средств детьми дошкольного возраста, выделить специфику восприятия по возрастам. Представить реферативное сообщение
|
Раздел 2.
Задачи, содержание ознакомления с худ. литературой
| |
ТемаФГТ и задачи литературного образования
| . 1.Задачи литературного образования дошкольников в программах ДОУ (ФГТ)
2.Задачи литературного образования дошкольников в программах ДОУ (самостоятельно разрабатываемые с учётом региональных особенностей)
3.Задачи литературного образования по возрастам.(по одной из программ)
| Семинар - обсуждение. Обеспечить понимание и осознание задач литературного образования дошкольников на основе знания особенностей восприятия произведений художественной литературы и формулированием их в программах ДОУ
|
Тема 2
. Принципы отбора книг для чтения
| .
1.Педагогические принципы (как средство умственного, нравственного, эстетического развития, единство содержания и формы, речевой строй и композиция).
2.Критерии отбора по исследованиям О.И.Соловьёвой, Н.С.Карпинской, Л.М.Гурович.
.
| . Изучить литературу, выделить специфику требований в разных возрастных группах (письменно).
|
Тема 3. 3 Круг детского чтения
| 1.Произведения русского народного творчества и творчества народов мира
2.Произведения русской и зарубежной классической литературы
3.Произведения современной и зарубежной литературы
4.Произведения региональной литературы
5.Произведения разных жанров
| Продемонстрировать межпредметные связи – с детской литературой
|
Раздел 3 Методика художественного чтения и рассказывания
|
Тема 1 Методика художественного чтения и рассказывания
| 1.Методы ознакомления с художественной литературы
2.Методика художественного чтения и рассказывания (образовательная деятельность).
3.Особенности методики литературного образования в разных возрастных группах.
| обосновывать выбор методов чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах
|
Тема 2. Роль стихов в литературном образовании
| .1.Особенности восприятия поэтических произведений детьми дошкольного возраста
2.Задачи заучивания стихов детьми дошкольного возраста.
3.Методические требования к заучиванию стихов.
4.Особенности методики заучивания стихов в разных возрастных группах.
| Технология имитационного игрового моделирования.
|
Тема 3.
Иллюстрирование детских книг
| 1.Роль иллюстраций, художники - иллюстраторы
2.Особенности восприятия иллюстраций детьми дошкольного возраста
3.Методика ознакомления с иллюстрациями
| Становление профессиональной компетентности.воспитателей в процессе приобщения к чтению детей дошкольного возраста
|
Тема 4..Художественная литература в самостоятельной деятельности
| 1.Решение задач по литературному образованию в разных видах деятельности и других образовательных областях.
2.Уголок книги в ДОУ, требования к его организации.
3.Специфика содержания работы в уголке книги в разных возрастных группах
| . проанализировать 2-3 статьи, представляющие опыт создания читательской среды в ДОУ;
|