Семинарские занятия, их содержание

Наименование разделов и тем Содержание Виды и формы проведения
Раздел 1 Литературное образование дошкольников  
Тема 1 предмет, задачи курса 1.Понятие о предмете «Литературное образование дошкольников» 2.Понятие «литературное образование» и круг детского чтения. Детская литература как социокультурное явление. 3. Функции детской литературы как искусства слова. Место детской литературы в мировом литературном процессе. Специфика детской литературы   Семинар – обсуждение выделить категории и понятия актуальные для изучения данного раздела
Тема 2Роль детской художественной литературы в формир. личности ребёнка.   а) детская литература как средство умственного воспитания б) детская литература как средство нравственного воспитания в) детская литература как средство эстетического воспитания г) детская литература как средство речевого развития     Семинар - обсуждение Составьте аннотированный список литературы, где авторы раскрывают роль и значение литературы в развитии личности детей дошкольного возраста.  
Тема 3. Особенности восприятия детьми литерат. произвед   1.Исследования Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, А.В.Запорожец, О.И.Никифорова, Е.А.Флёрина, Н.С.Карпинская, Л.М.Гурович о характере восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста. 2.Три стадии в развитии восприятия художественного произведения.   Обсуждение сообщений по теме выделить особенности восприятия содержания, формы, героя, языковых средств детьми дошкольного возраста, выделить специфику восприятия по возрастам. Представить реферативное сообщение
Раздел 2. Задачи, содержание ознакомления с худ. литературой  
ТемаФГТ и задачи литературного образования   . 1.Задачи литературного образования дошкольников в программах ДОУ (ФГТ) 2.Задачи литературного образования дошкольников в программах ДОУ (самостоятельно разрабатываемые с учётом региональных особенностей) 3.Задачи литературного образования по возрастам.(по одной из программ)     Семинар - обсуждение. Обеспечить понимание и осознание задач литературного образования дошкольников на основе знания особенностей восприятия произведений художественной литературы и формулированием их в программах ДОУ
Тема 2 . Принципы отбора книг для чтения     . 1.Педагогические принципы (как средство умственного, нравственного, эстетического развития, единство содержания и формы, речевой строй и композиция). 2.Критерии отбора по исследованиям О.И.Соловьёвой, Н.С.Карпинской, Л.М.Гурович. . . Изучить литературу, выделить специфику требований в разных возрастных группах (письменно).  
Тема 3. 3 Круг детского чтения   1.Произведения русского народного творчества и творчества народов мира 2.Произведения русской и зарубежной классической литературы 3.Произведения современной и зарубежной литературы 4.Произведения региональной литературы 5.Произведения разных жанров   Продемонстрировать межпредметные связи – с детской литературой
Раздел 3 Методика художественного чтения и рассказывания    
Тема 1 Методика художественного чтения и рассказывания   1.Методы ознакомления с художественной литературы 2.Методика художественного чтения и рассказывания (образовательная деятельность). 3.Особенности методики литературного образования в разных возрастных группах.   обосновывать выбор методов чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах
Тема 2. Роль стихов в литературном образовании .1.Особенности восприятия поэтических произведений детьми дошкольного возраста 2.Задачи заучивания стихов детьми дошкольного возраста. 3.Методические требования к заучиванию стихов. 4.Особенности методики заучивания стихов в разных возрастных группах.     Технология имитационного игрового моделирования.
Тема 3. Иллюстрирование детских книг   1.Роль иллюстраций, художники - иллюстраторы 2.Особенности восприятия иллюстраций детьми дошкольного возраста 3.Методика ознакомления с иллюстрациями Становление профессиональной компетентности.воспитателей в процессе приобщения к чтению детей дошкольного возраста
Тема 4..Художественная литература в самостоятельной деятельности 1.Решение задач по литературному образованию в разных видах деятельности и других образовательных областях. 2.Уголок книги в ДОУ, требования к его организации. 3.Специфика содержания работы в уголке книги в разных возрастных группах   . проанализировать 2-3 статьи, представляющие опыт создания читательской среды в ДОУ;  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: