Практическое занятие № 9 – 10

Художественно-речевая деятельность дошкольника

Вопросы к занятию

1. Общая характеристика видов художественно-речевой деятельности в детском саду.

2. Творческий пересказ произведений детской литературы.

3. Словесное творчество на материале программных художественных произведений.

4. Инсценирование художественных произведений в детском саду.

5. Игры-драматизации по литературным произведениям.

6. Литературные утренники и вечера досуга.

Задания к занятию

1. Подготовьте инсценировку или игру-драматизацию по литературному произведению для младших дошкольников.

2. Разработайте план литературного утренника или досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Литература

1. Гурович Л.М. Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с.

2. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам /Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. – М.: Просвещение, 1982.

3. Развлечения в детском саду / Сост. Л.С. Фурмина, А.Е. Щибицкая, Л.В. Пантелеева. – М.: Просвещение, 1975.

4. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974.

5. Томилова С.Д. Словесное творчество старших дошкольников как один из компонентов их литературного развития // Педагогические системы развития творчества: Материалы 7-й Международной научно-практической конференции 24 – 26 ноября 2008 г.: В 3 ч. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2008. Ч. 1. С. 141 – 150.

6. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2009. № 2. С. 85 – 97.

7. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2009. № 11. С. 93 – 102.

8. Лобатова В.Е. Авторская технология использования игры-драматизации как средства литературного развития детей старшего дошкольного возраста // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1september.ru/authors/250-027-098.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: