Основная цель ЛВ: формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизв. звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь:
· *узн. зв. речи и не смешивать их в восприятии;
· *отличать нормир. произн. зв. от не нормир;
· *осущ. слух.контроль за собственным произн. и оценив. качество воспроизв. в собст. речи зв;
· *принимать необх. артикуляторные позиции, обеспеч. нормир. акустический эффект звука;
· *безошиб. исп. нужный зв. во всех видах речи.
Логопедич. занятия проводятся регулярно, не менее 3 раз в неделю. Необх. дом.занятия с пом. родителей (по заданию логопеда). Их следует пров. ежедневно в виде кратковр. упр. (от 5 до 15 минут) 2 — 3 раза в течение дня.
Г.В. Чиркиной и Т.Б. Филичевой (1991) выделены след.этапы логопедического обследования детей дошкольного возраста:
· *ориентировочный этап, на кот.проводится опрос родителей, изучение специальной документации, беседа с ребенком;
· *дифференцировочный этап, включ. обслед. когнитив. и сенс. процессов с целью отгранич. детей с первичной реч. патологией от сходных состояний, обусл. наруш. слуха или интел.;
|
|
· *обследование всех компонентов языковой с-мы, вкл. звукопроизнош. и фонематич. проц.;
· *заключительный (уточняющий) этап, включ. динамич. наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.
При логопедич. обследов. детей с дислалией необходимо тщательно исследовать строение и подвижность органов артикуляции, состояние фонематич. проц. и произносит.стороныречи, включающей общее звучание речи (темп, ритм, голос, тембр, дыхание, паузацию, дикцию) и звукопроизношение.
Обследование начинается с проверки изолированного произношения звуков. Затем исследуют произношение звуков в словах и предложениях.
Цель, задачи и содержание 1-2-3 этапов логопедического воздействия при дислалии.
Логопедическое воздействие при дислалии
Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи, ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.
При правильной организации логопедической работы положительный эффект достигается при всех видах дислалий. Логопедические занятия проводятся регулярно, не менее 3 раз в неделю. Необходимы домашние занятия с помощью родителей (по заданию логопеда). Их следует проводить ежедневно в виде кратковременных упражнений (от 5 до 15 минут) 2 — 3 раза в течение дня.
|
|
Коррекционная работа осуществляется на основе следующих принципов: -поэтапность и последовательность в работе; - учет возрастных особенностей; - опора на базовые звуки при их постановке; - учет уровня нарушенного произношения;
Т.к. логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определенная педагогическая задача, подчиненная общей цели.
Этапы логопедической работы:
- Подготовительный этап
- Постановка звука
- Автоматизация
- Дефференциация