(Указывается учреждение, организация – предприятие, на базе которого проводился анализ практической деятельности по интересующему исследователя направлению; осуществлялась опытно-экспериментальная работа, связанная с внедрением разработанного автором (или их коллективом) проекта или программы.)
Характеристика структуры работы. Краткое описание наполнения, проблематики различных разделов текста: каждой главы (с указанием их названий), заключения, списка литературы (с указанием количества библиографических записей), приложений (с указанием их общего количества, характера и формы).
Основные положения введения формулируются на начальной стадии исследования и выступают в качестве его ориентира. Введение подвергается уточнению, коррекции на завершающем этапе работы (когда исследовательская позиция автора становится более четкой, выверенной).
Таким образом, структура введения включает:
· актуальность темы (3-4 стр.);
· формулировка проблемы исследования;
· четкая формулировка темы исследования;
|
|
· цель исследования;
· объект исследования;
· предмет исследования;
· гипотеза исследования;
· задачи исследования;
· степень разработанности проблемы (теоретическая база исследования);
· методы исследования;
· характеристика базы (или баз) исследования;
· теоретическая значимость;
· практическая значимость;
· характеристика структуры работы.
Требования к разработке понятийно-терминологического аппарата исследования.
Исследовательская работа над теоретической частью начинается с разработки понятийно-терминологического аппарата. Студент в обязательном порядке обращается к словарям с целью анализа основных понятий по теме работы:
- это Толковые словари (словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, словарь В. И. Даля, словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона);
- словарь иностранных слов (при необходимости);
- энциклопедические словари (философский, психологический, педагогический, демографический и др.);
- отраслевые словари (по социологии, культурологии, этике, эстетике и т.д.), другие словари - в соответствии с темой исследования.
Исследование понятий с позиций смежных наук будет способствовать формированию разностороннего взгляда на изучаемое явление, отражаемое в терминах и понятиях.
При работе над понятийным аппаратом исследования необходимо обратиться также к работам ведущих специалистов, работающих в данном направлении (в том числе и по социально-культурной деятельности).
В результате данной работы студентом в соответствии с темой исследования выбирается (или формулируется на основе компиляции, или самостоятельно) понятие, в наибольшей степени отражающее признаки изучаемого явления.
Понятийный аппарат исследования размещается в разделе «Приложение» и активно используется в других разделах работы (в теоретической части работы автором анализируются различные подходы, взгляды, трактовки, которые представляются в развернутом виде).